Сон 23.02.2018


Сегодня приснился самый крутой сон в этом году. Может быть впереди меня ждут еще более крутые сны, но этот планку задрал основательно. И вроде бы ничего сверх и супер необычного, но столько мелких моментов встретившихся вместе… Впечатление очень напоминает мне отношение к «Лабиринтам Ехо» Фрая. Вроде бы по частям — да, много чего намешано и детальки эти видны, ты их подмечаешь, но они вдруг превращаются во что-то уникальное. Опять в голову лезут «любимые» слова: сочетания, синергетика, пограничность.
Я очень жалею, что самое интересное мне не запомнилось, эти детали стерлись под впечатлением от других, более простых и понятных, удививших меня даже во сне. Но обо всем по порядку.
Традиционно хочется сказать «первый сон», но недавний, буквально пару дней назад, опыт показал, что у меня они бывают чуть ли не с первых минут сна и заставляют задуматься, а сколько ж из них я даже не замечаю, не осознаю и не помню даже впечатлений. В этот раз запомнившихся было два. Самый хвостик первого из них, вероятно снившийся до того, как меня разбудили домашние. Все как я «предсказывал» вчера — батя вскочил раньше всех и давай театральным шепотом что-то вопрошать на весь дом и болтать с котом.
Так вот, в первой части я опять бродил по зимнему городу. В данном случае «городу» с маленькой буквы, т.к. я не уверен, что это был тот Город. Скорее аллюзии на мое обеденное время и другие «привычки» и «хотелки». Я, возможно с коллегами, обхожу окрестные ларьки и магазинчики в поисках «что приглянется для перекуса». Забылось почти все, только одна из «остановок» осталась в памяти. Город из сна был лучше, чем реальность этих узнаваемых мест. Мне сравнительно часто снится это место, что невольно задумываешься, а нет ли какой-то связи, почему именно оно и чего в нем такого? В этот раз там среди голых деревьев и сугробов стоял… как бы это назвать то? Есть такие машины переоборудованные под ларьки. Вот это был случай следующей мутации, когда такой мобильный ларек врастает в землю. Он стаял, словно на постаменте, на искусственном возвышении полутораметровой высоты. Вагончик к которому по широкой стороне приделали веранду, а потом подняли над землей и снабдили парой лесенок с торцов. Окна-витрины, демонстрирующие что-то колбасно-бургерное, и тетка-продавщица. С веранды, в десятке метров по кустам и сугробам, виднелся вход в метро. Я у знавал это место, хоть и не задумывался над тем, что там все иначе и ларька не может быть, ни такого, ни уж тем более там. Не помню, взял ли я там что-то, скорее всего нет — во сне я еще больше специализируюсь по конфетам, чем в реальности. Прошелся до метро. Помню, что там еще что-то было у самого метро, какая-то мысль или диалог, но он забылся. Меня разбудили.
Чуток поворочавшись я снова уснул и вот тут то началось все самое интересное.
Жаль, что большую часть я забыл, как и некоторые детали и соотношения отдельных частей между собой. Во сне это ощущалось эффектными переходами, но не рвущими логику, но я не помню… как бы это объяснить… ладно. Наперед я это все равно не смогу объяснить, только испорчу. Придется немного изменить порядок, чтобы было понятней...
Мне снилась странная война. Мало того, что это самый забывшийся фрагмент сна, так я еще не просто не представляю как это все описать. Одни слова «странное». Два эпизода-мисси, словно отдельные события-воспоминания. Это не совсем фильм, не игра, скорее ближе к памяти. Моей памяти. Несколько людей вели на задание примерно полсотни человекоподобных роботов. Я ощущал какую-то связь, родство с одним из этих людей. Инженерный батальон или что-то такое. Ни в одном из двух заданий, что «вспоминались» не было явной стрельбы. Это больше походило на операцию садовников будущего, когда они ночью выводят роботов в парк, чтобы те подстригли кусты и газоны. Роботы подглюкивали. Смещались в соседние сектора, где делали не совсем то, что должны. Уже проснувшись, это мне напомнило недавно прочитанные рассказы Олега Дивова: «Холод, голод, интеллект» и «Подлинная история Канала имени Москвы». Вот только все это было войной. Общий антураж, ощущение мира, были гремучей смесью мира будущего из Терминатора помноженного на Сталкера, Обливиона и других. И ощущение это было многоплановым. Я-тот — не помнил, не знал, не понимал, не видел. Был долг, задача и глючные роботы. Я-другой, тот, кто это вспоминал, знал почему роботы глючили, он знал, что это было началом войны. Пришельцы, тогда еще неизвестный враг, обратили технологии людей против них, роботы выходили изпод контроля. Я просыпаюсь. Смутно воспринимаются детали. Я вижу мир вокруг: тусклый свет, едва разгоняющий тьму, очертания предметов наспех организованного убежища, грубо сколоченные лежанки, ржавые бочки, бомжеватого вида бородатые мужики с автоматами, стены пещеры. Сознание чуть проясняется, я понимаю, что то был своего рода кошмарный сон, преследующий меня в еще более кошмарной реальности. Воспоминания о начале конца. Подхожу к бочке под умывальником. Чуть пискнув браслет-информер на руке сообщает, что запасов воды осталось чуть меньше, чем на два дня.
Видение отпускает меня, я перевожу дух. В руках у меня тетрадь. На развороте, слева, еще пара абзацев, чуть-чуть справа — конец этой истории. Ниже оценка и размашисто, двумя строчками на остаток листа комментарий учительницы, проверявшей мою работу. Я стою в неком шоке, ступоре, от осознания происходящего. Того, как происходит понимание, как оно пронизывает и сшивает мои отражения воедино, нитками знакомых чувств и намерений. Я очарован крутизной истории, мне вначале кажется, что это не мое произведение. Я его не помню, но постепенно признаю, подмечая в нем свои «фишки», штрихи, вроде пробуждения главного героя. И в то же время, мне все еще не верится, что это мое. Я не помню, как это писал, но оно в моей тетради и отчего-то персонаж ощущается очень своим, знакомым. Потом будоражит сознание, что я это писал в тетради, в школе, отдавал на проверку. Более того, это понравилось.
Отдельными, уже на грани пробуждения мыслями, что опять сон про обучение, что надо постараться запомнить историю, круто, мне уже снятся готовые рассказы, проверенные и отрецензированные. И действительно, история была шикарной. Она не только была в стиле, в котором бы я хотел писать — я уже жаловался, что хочу жесткую, пробирающую фантастику, а выходит душевное фэнтези для детей и подростков. Она обладала свойствами, которыми я оцениваю свои истории — затягивает, погружает в себя настолько, что начинаешь видеть мир рассказа, ощущать его, сливаясь с персонажем. Как жаль, что большую часть истории я забыл.
Но на этом сон не заканчивался, точнее мне пришлось вот так подавать его пересказ, чтобы сохранить эффекты переходов. Уже стерлось из памяти, но мне кажется, что порядок был чуть иной. Я начинал читать тетрадь, еще до этого её кто-то принес, мы были в классе… и большая часть чувств происходила в процессе, а фрагменты чуть-чуть накладывались друг на друга. Воспоминания персонажа виделись больше как личные переживания, хоть и смотрелись от третьего лица. Он был абстрактным силуэтом на кадре «фильма», но я знал, что это он-я. А вот сцена в убежище, четко осознавалась, как прочтенная история, больше подтверждая мое сонное авторство. И боюсь мне совсем не удалось передать атмосферу той истории, что начиналась как футорологическая фантазия, а заканчивалась мрачным, пробирающим техногеном. Возможно, и первый сон был лишь иллюстрацией большой перемены в той школе.
Еще чуть-чуть о недосказанном. События происходили в классе, по своему странном. Это явно была какая-то школа, хотя я сильно сомневаюсь, что в школьном возрасте я или кто-то еще мог получать такие задания и писать такие истории. Да и возраст там, скорее был ближе к институтскому… я ощущал себя лет на 10-15 младше, а по факту должно быть и того меньше. Класс был странно повернут. Он ощущался как-то наоборот. Сравнительно небольшой, две «колонны» по три-четыре парты с одним проходом по середине. В последнем ряду парта развернута наоборот, спиной к учителю, а вместо второй парты в ряду — доступ к подоконнику и единственному окну.
_____________ \__
|█☺   █  █  █       |
╪                     █  |
╪__█_█_█_█____|

Я стоял вот у той развернутой парты, лицом к стене в которой было окно. От этого все помещение ощущалось наоборот, оно было сзади, хотя это было направление вперед. Была затянувшаяся перемена. Учитель неизвестного предмета задерживался и довольно сильно, что все остальные ученики разбежались. Было этому какое-то объяснение, но я его забыл. Слева от меня, на стуле у окна сидел мой друг. Ему то я и зачитывал рассказ из тетради, сам того не заметив, опять погрузившись в мир истории. В этом друге были узнаваемые черты одного из нынешних коллег. В некотором смысле не удивительно, что я ему читал… опять же я не так давно, задумывался в очередной раз, а не дать ли ему что-нибудь почитать из моего творчества, хотя бы контекстно упоминаемое в обсуждениях. Зачитывать вслух, для меня как-то пока перебор… не знаю, я-бодрствующий как-то стесняюсь, да и тяжело это, когда не просто текст, а связанный с тобой мироощущением, переживаниями… С другой стороны, а может быть это указание, что все же стоит так сделать. Сам факт происходившего во сне не дал четкого ответа на этот вопрос. Я так и не узнал его мнение по этому вопросу. Сон закончился на ставшем уже классическим его предложении, что если все вышли, может быть откроем окошко проветрить. Окно оказалось странноватым. Оно состоялось из двух пластиковых окон. В том смысле, что как вот деревянные — два ряда рам, только пластиковые. Ближнее к улице было открыто сверху, внутреннее — закрыто. Мы их открыли оба вбок, и на этом моменте я проснулся. Решив не рисковать, чуток подсобрал мысли и впечатления сна и стал вставать, чтобы получилась вот эта история.

Обсудить у себя 5
Комментарии (24)

Сон необычный. Но в контексте всего прочитанного у тебя ранее не шокировал))). Зато приятно удивила схема парт. И в самом деле, многое громоздко описывать словами — проще нарисовать).

Ну замесы и по круче были, эт да. А с другой стороны, меня больше всего впечатлило, что я во сне писал рассказы. Вот не ожидал я такого. Вот смотреть со всех возможных углов и вариантов, ощущать или менять, а вот так просто, почти собой и в роли расказчика — неожиданно было.

Это тоже, кстати, впечатлило). Хотя не показалось необычным. Как будто это вполне естественное развитие всех твоих предыдущих сновидений. Ну как закальцовка какая-то — между реальностью и сном. Наяву ты пишешь рассказы (порой на основе снов), читаешь чужие рассказы о снах и других реальностях. И это всё в купе переходит в твои сны, где ты снова пишешь рассказы, которые, возможно, потом станут частью если не твоей яви, то уж точно твоей реальности и твоих явных рассказов… Немного коряво, но ты поймёшь)))

) Может быть. Не смотрел под таким углом. Мяу )

Я, кстати, только сейчас обратила внимание на твою «Библиотеку» (доп.страничку). Очень удачная форма хранения записей, когда всё легко найти)). Возьму на заметку, если соберусь архивничать)).

… Когда я все там уже отломал )))))

Ну… я как всегда, вовремя))) Но идея всё равно хороша). Избавляет разом от необходимости тегов и рубрикаций).

С одной стороны — да, с другой — мороки по началу там было жуть сколько, потом тоже пляски с бубном, но почти обычные.

ну насчёт мороки — представляю) тех же ссылочек понавставлять — куча всего)). зато прикольно и удобно)

Не, с ссылочками то все довольно просто ctrl+c, ctrl+v пару раз и всего делов. Вот с учетом того, что многе вырезается, подобрать блоки на две колонки, прописать им прям там стили — там, не то чтобы сложно, просто именно вот морочно. Это не работает, то не работает, сё вырезается и сидишь в угадайку играешь.

Ааа, ну ты так серьёзно к этому подошёл. Я если вдруг заморочусь, то без двух колонок и прочей красоты. Только минимализм, только хардкор)))

Правильно. Олдскульно. Контент главнее оформления )

Да не то что даже главнее, просто мне лень в это вникать (во все эти коды итп.))) Одно дело, когда люди профессионально этим занимаются, но я так высоко не летаю). А чисто ради оформления блога — лень))

М… что ж так с выражением мыслей под вечер туго стало… короче профессионально не обещаю, но будет идея — шуми, будет время — поковыряюсь. Иногда любопытно решать задачки типа «а как сделать».

Спасибо)) Если честно, я сама ещё не знаю, буду ли что-то мутить и как. С одной стороны, куча старых записей и старых фоток, которые надо как-то привести в порядок, и веселее всего это делать в режиме блога. Но с другой стороны, опять-таки то лень, то не до этого)))). Ну как-то будет, наверное).

Для себя я решил, что проще, быстре и эффективней разбирать и приводить в чувства в офлайне, простыми текстовыми файлами. Это и стало одной из причин блогочистки, т.к. постоянно править и сличать 2+ версии слишком напряжно, меня на одну то не очень то хватает.

Понимаю). В идеале да: надо всё разобрать в вордах, а потом уже что-то выкладывать (если оно того стоит вообще). Но у меня всё равно в итоге выйдет «как получится»)))

Меня вордовые варианты не устроили в свое время тем, что открываются долго, искать по ним неудобно и вообще, была одно время мысль сделать хитрую загружалку, чтобы она прямо текстухи хватала и втаскивала в дизайн странички. Поэтому у меня почти все чисто .txt Минус был с проверкой орфографии — там полная печалька: в ворд втягивать долго\лениво, а pspad, которым пользовался, и проверяет так себе и на текстовых файлах дуреет. Сейчас вот на sublime text пересел и проверку какую-то к нему прикрутил. Не идеально, но почти то, что мне хотелось бы. Времени бы только найти, все перебрать аккуратненько...

Ну это ты очень круто въехал! Ну прям очень). Мне далеко до таких премудростей). Тем более всё хранится уже в ворде, так что буду копаться в том, что есть))) А так для меня даже некоторые слова новые, например, pspad))

Что одно, что второе — блокнотики программерские с подсветкой кода — в них те же сайтики ваять удобней ) PSPad теперь уже не рекомендую, а «сублимяшку» вполне.

https://www.pspad.com/ru/

https://www.sublimetext.com/

Однако, как у вас всё сложно-то)). Но спасибо за ссылочки. Может быть, когда-нибудь я даже пойму, как с ними иметь дело).

Кстати, я тут такую милоту нашла)) Котик-хранитель времени:

Котя )

Какие чудики!)) Обожаю таких вот шерстяных).

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: