сон 2017.10.15


Ух… Как мне надоело слово «странный» в контексте снов, но иного у меня нет. Странности бывают разными сами по себе. А в этот раз они были непередаваемыми. Словно это был не совсем мой сон, или сон не для меня. А может быть для «позднего» меня. Непривычные ощущения и эмоции, которым я не могу подобрать аналогий из нашего мира. Они скорее приятны… Каждый фрагмент мог быть кошмаром, довольно редким явлением в моих снах, и в то же время оборачивался чем-то невиданным, словно кто-то игрался со сценарием, получая удовольстсвие не столько от результата — ужаса или страданий персонажей, сколько от самого процесса, возможности изменять, перекраивать, делать по своему. И в этом «по своему» крылось что-то чужеродное и привычное одновременно. Я похожим образом своим «присутствием» и волей менял некоторые миры снов, а тут словно кто-то еще резвился в той же технике, но совершенно иного уровня владения. Он наказывал, перевоспитывал, преобразовывал, изменял с небрежной непоследовательностью и в то же время каким-то своим видением ситуации, которое я большую часть времени не воспринимал. Словно материал урока слишком сложен для моего уровня понимания.

Вдобавок, это все происходило глубокой ночью, в промежутке между двумя часами и половиной четвертого. А последовавшие еще сны подстрели воспоминания. Теперь я даже не уверен, смогу ли хоть что-то связанно изложить, несмотря на записи в блокнотике, что накалякал в темноте, лишь бы не забыть. И как последний глупец, вместо того, чтобы с подъемом броситься записывать, я провел почти весь день, занимаясь другими делами — еще больше выветривая из головы события ночи.

Начать следует все же с вечера. Вернулся из гостей, в довольно хорошем настроении, но с привкусом отстраненных размышлений, свойственных дорогам. Когда смотришь в окно и о чем-то думаешь, но не можешь внятно сказать потом о чем именно. Всю дорогу кроме размышлений, мысли занимала одна глупость — что-то вроде лепестка миндаля с торта, застравшего между зубами. Глупость с моей стороны — не попросить зубочистки, но может и к лучшему. Приехал, вроде куда-то вычистил… А перед сном умываюсь и чувствую — опять оно. Короче получил заряд настроения и счастья. Давненько по глупости загнал меж зубов щепку от зубочистки, да неудачно обломал её. Вроде и не видать, и не ощущается почти, но я то знаю, что она там. Коллеги, оптимисты блин, утешили — типа глючится, нет там ничего, а если бы и было давно бы уже воспалилось бы. Ну я и успокоился. А тут опаньки — щепка эта поперла на выход. Удачно подцепилась (вот что значит тортик чудодейственный), чего не получалось чуть ли не пару месяцев всеми стараниями типа других зубочисток, ниток, иригаторов и даже стоматологов, которым походу было пофиг на все… И вот у меня на руках подтверждение моей правоты, избавление от инородного тела и сплошная радость, если не задумываться о размерах кармана в десне. Т.е. засыпал можно сказать на позитиве и остатке алкоголя в баке )

Засыпал я с мыслью, что надо посмотреть, не опередил ли кто меня с еще одной идеей в стиле мобильных приложений… о ней пока не буду, по крайней мере не здесь и не сейчас. Может быть еще какие-то мысли были, но теперь я уже не уверен, были ли они до сна, после, во сне или между ними. Что-то про буквы. А в голове доустаканивались последние абзацы Уэллса и начало Эггерса, прочитанные в метро.

***

Вначале снилось удивительное, можно сказать то, о чем я давно и часто думал. Я не помню, что было кроме того. Как только я заметил это — все прочее перестало меня интересовать. Но увы, крайне мало, что удалось выцепить в бодрствующий мир из открывшейся картины. Скорее просто домыслы и аналогии. Я увидел иной язык. Я его совершенно не понимал, да и увидел мельком. В чем-то вроде листков-планшетов, которые кто-то использовал в общении. Я совершенно не помню кто это был и с кем говорил. Но увидев что-то размерами с блокнот или книжку (не ручаюсь, что это был формат А5, но что-то близкое по размерам) серовато-полупрозрачного цвета я вдруг понял, что это язык. Поверх серого прямоугольника было множество странным образом структурированных полей — прямоугольничком бледно оранжевого цвета, полупрозрачных со скругленными углами. Они задавали размеры, положение, структуру. Были чем-то вроде шаблона для языка.

Уже проснувшись я сразу нашел кучу знакомых мне аналогий — я видел подобное в ином месте, в ином исполнении и несколько ином применении. Но сама идея их применения, как языка для общения, меня впечатлила и озадачила. Это была структура определяемая правилами. Она напоминала мне языки программирования в их представленни… как бы это объяснить. Это была не блок-схема в обычном её понимании, а скорее идея функциональных единиц как кирпичиков языка, подразумевающая вложенности, циклы, пререквизиты и прочее. Это был не ромбик на схеме, как воплощение условия, а сама идея того, что это условие может быть, оно имеет некоторые подразумеваемые части и они ожидают заполнения и должны быть заполнены. Подобное используют в визуальных редакторах для начинающих или детей знакомящися с программированием.

Есть блоки, как элементы пазла. К ним могут стыковаться другие, но сам блок определяет, что в нем должно быть и с чем он может соединиться.
Речь на таком языке своеобразна. С одной стороны, она отдает идеями иного мышления, изначальной законченностью мысли… Примерно как в фильме «Прибытие» с их колечками инопланетной речи, которое появляется сразу все, его не пишут постепенно. И в то же время этот язык из сна ближе к нашему. Там нет букв, блоки для набора в нем крупнее, думаю, что это образы, слова, возможно в некотором роде пиктограмм или иероглифов, но я не видел и не слышал самого языка. Я видел только шаблон под него. Возможно, это был какой-то костыль, для тех, кто еще не мог сам сразу изъясняться на нем, возможно даже телепатически. Листки-планшеты показывали формирующуюся структуру, но не само наполнение.

Я понял лишь некоторые вещи о нем. Что этот язык подразумевает слияние формы и содержания (Ага, привет Клэр!). «Говорить» на нем в чем-то похоже на то, как я пишу программы. Когда знаешь что хочешь получить от блока кода, что он должен делать и у тебя есть функции, команды, которые выстраиваясь по определенным правилам это реализуют. Можно подпихнуть другую функцию, сказать иначе, но это будет уже другая структура, блок-схема если угодно. Это как алгоритмы сортировки, они все делают примерно одно и то же, но работают по разному. Вот в этом языке было что-то подобное. Какие-то простые высказывания всегда были одниаковыми в своей реализации. Я не могу объяснить это различие, потому, что и у нас есть устоявшиеся выражения и типовые фразы, начиная от привычных «Добрый день», заканчивая литературными клише. Скорее всего разница в том, что у нас это «устоявшееся», а там просто изначально не могло быть иначе. Тот язык ближе к программам, чем к русскому. В том смысле, что у нас есть времена, а там они позиции относительно других блоков: прошлое выше, раньше; будущее ниже, позже или в подблоке. В нем нет разночтений, он как код программы — работает каждое исполнение одинаково. И то, что в нем значение имеет не только структура, но и сам её вид. Такое чувство, словно выравнивание по ширине, например (просто грубая аналогия пришедшая в голову), превращает высказывание в вопрос. В нем нет пунктуации, её заменяет структура. Я не представляю как на нем говорить или писать… в нашем мире это было-бы что-то вроде подстановки перетаскиванием нужных кусочков. А там, скорее что-то в стиле самопишущих табличек по Фраю — приложил руку, сконцентрировался — а оно там само записалось.

Мета-блочный язык... 

***

Второй сон, или сны (затрудняюсь с определением — сцены одной ситории или все же отдельные события) продолжал уводить от обыденного и привычного. Начало, как и многие детали дальнейшего, забылись.
Первое что помню — темный дом. Словно там нет света как такового, только разная степень темноты от непроглядной, до тусклых сумерек. Можно сказать стиль нуар с элементами артхауса. Многоэтажка. Я вбегаю в неё, с небольшим отрывом от нескольких преследователей. Вбегаю по замусоренным лестницам на «свой» этаж. В руках у меня что-то вроде зонтика-трости. Я перехватываю его за «носик» и начинаю ручкой колошматить все вокруг, в основном сантехнику, превращая её в груду черепков. Преследователи меня догоняют, но то ли они опоздали, то ли я был один из них и вся наша гонка была соревнованием, кто первый доберется до того, что можно еще разбить. Не могу назвать это симфонией разрушения. Наоброт, такое чувство, что все это делается чуть ли не с безразличием. Это не выход злости, не тяга к вандализму… это что-то иное, чего я просто не могу понять. И то же время, это чуть-чуть приятно, но скорее от опережения, чем от процесса.

В блокноте у меня осталась запись «бригада разрушителей». Как-то отдает Кингом… Но это не работа. Кто мы и зачем остается непонятным. Пожалуй, аналогия с кино, которое не для всех, оказалась весьма точной.  Я не вижу причин и объяснений. Есть действия, картинка, но я не улавливаю идеи или сути.

Сцена меняется. Я в странной комнате. Что-то напоминающее компьютерный класс. Комната формой напоминает букву Н, только со смещенной к низу перегородкой. Сами очертания буквы — пространство, а пространство вокруг неё — стены. Я сижу у средней стены-выступа, она справа. Там же, справа, в невоспринимаймой «дали» два узких корридора с тупиками в конце. По стенам (наверно) стоят компьютеры. Слева тоже стена, но до неё чуть более широкий проход — основная «трасса» соединяющая выходы через большие двери впереди-слвева и позади-слева. На этом «пятачке жизни» чуть оживленней. Рядом сидит еще человек пять или шесть, что-то делают уткнувшись в мониторы. Один я как бы не при делах. Но какое-то двойственное ощущение, это не класс и не компьютерный клуб или интернет-кафе. Что-то неопределенное, в должно быть большом здании странной планировки с очень высокими потолками.

Творится что-то странное. Появляются (может быть, конечно входят, но такое чувство, словно появляются из ниоткуда) какие-то люди. Точнее отдельные «человеки», хоть я и не уверен, что это вообще люди, а не какая-то форма демонов или других существ. Выглядят они по-человечески, но по сути они иные. Я отмахиваюсь, распыляя\изгоняя первых (это предположение, т.к. их было несколько, но не помню что было с первыми), пока не появляется она. Я и в жизни то с трудом определяю возраст на глаз, а в изменчивости сна и подавно. Она взрослая, но далеко не стара… что-то от 25 до 40, с поправкой на макияж. В пробковом шлеме, странных брюках, напоминающих комбинезонные такие с лямками и с зонтиком. Как и предыдущие, она явилась по мою душу. Я не знаю как это назвать. Как уже сказал вначале, странные ощущения и события, которым я не могу подобрать аналогий с нашим миром. На язык просится «Пришла наказывать меня», в значении кары, но в то же время это иначе, если вообще не наоборот, если судить по дальнейшим событиям. Я не помню завершения этой сцены. Скорее всего что-то вроде драки, начавшейся с удара зонтиком мне по голове, когда не удалось «распылить»\отмахнуться от неё. Но в то же время в этой драке небыло ничего из стилистики фильмов-боевиков или реальных приемов. Это был скорее поединок воли и вероятностей. Даже не намечание ударов, а скорее ментальная схватка, отражающаяся в том мире, для остальных, просто чем-то вроде выговаривания нерадивому сотруднику или спору с притопываниями ногами, хлопками по столам и стенам. И вот уже почти до сознания начинает доходить, что события как-то неприятно поворачиваются, как вдруг, словно кто-то это все исправляет, переписывает, меняет… и все меняется.

Не знаю, та же мисс пробковый шлем, оказывается в третьей сцене, или другая, но роли меняются. Я вдруг из студента-тунеядца превращаюсь в карателя и ведущего какого-то шоу. Суть происходящего размыта, но кажется, что я теперь должен в этой новой роли перевоспитать зарвавшегося суккуба. Все это сопровождается какими-то чуждыми чувствами, которые я не понимаю. Ничего из кажущегося на первый взгляд характеризуемым, не оказывается точным хоть в сколько-нибудь значимой мере. Это и власть над жертвой, и осознание её страданий и в то же время, как-то все даже слишком строго\гуманно\консервативно. Нет боли, унижения и в то же время происходит ломка воли жертвы. Все напоминает шоу, где участников заставляют делать всякие гадости, ну там ключ среди пауков искать или тараканов жрать. Вроде как все добровольно… но тут ощущается некая показушность, словно это тоже транслируют по телевидению, и принуждение. Она бы сбежала, но что-то её крепко держит, словно приказ невидимого мастера. Суть же шоу сводится к тому, что она должна удовлетворить какое-то количество случайных посетителей этого заведения. Это что-то вроде летней кафешки при гамбургерной. Её роль в этом всем не совсем понятна. То она официантка, то повар… И словно режиссирует это все кто-то под строгий ценз. Что было с первым клиентом — не помню. Второй — мужчина, полулежал в кресле, скорее напоминавшем шезлонг, обитый кожей. Я сажаю её на него сверху и это часть пытки. С одной стороны пошлость недвусмысленой позы, с другой — ничего лишнего ей не позволяется по сценарию. Не понять, ей стыдно как жертве или обидно, что не позволяют ей развернуться во всю дурь суккубства и этими чувствами кто-то упивается… ну точнее, как мне кажется, что этими… я уже устал говорить о той неуловимой разнице в ощущениях и эмоциях. Там что-то чуточку иное, но из доступного и хоть как-то трактуемого, мне кажется что это было так. Да и суккуб — скорее просто термин. Там дело не столько в совращении, сколько чем-то замешанном на каре, страдании, вдруг перевернутом на оборот, где охотник становится жертвой. Она принимает заказ и уходит на кухоньку собирать из десятков ингридиентов что-то такое особенное. Вероятно, мнение клиента, тоже малость шокированного происходящим, будет иметь если не решающее, то одно из наиболее важных, значений по итогам этой программы перевоспитания.

Любопытная система перевоспитания, если так подумать, весьма эффективная, но это какие должны быть возможности, чтобы позволить такое? Если так задуматься, то что-то подобное мне попадалось в фантастике, где загружали в сознание видения с позиции жертвы. Да у Фрая, в одной из последних книг применялось подобное. Но здесь был кто-то над всем этим, а я лишь так, скорее случайный зритель.

Следующим клиентом оказывается «краббургер». Ради интереса я спросил у гугла — мало ли, откуда влезло это мне в бошку. Но не, не думаю, что это из «Спанч Боба». Одно название этого чудища, пугало девушку до дрожи. Это был её коллега. Одна из тех сущностей, коей была и она, до переворачивания. И она это помнила. Здесь я увидел все «помещение» целиком. Оно напоминало букву П. У «ножек» буквы, были два прохода, вдоль высокой белой, словно отштукатуренной стены. Сам закуток был подобен дворику с живой изгородью или шпалерами заросшими цветами по периметру. В середине был стол или перегородка… скорее что-то совмещающее в себе обе функции: не очень высокая стена, по ободу которой была узкая полоска для привыкших есть стоя. А по периметру располагались то ли столики и кресла-шезлонги, либо у самих кресел в подлокотниках были столики, соединявшие соседние кресла. Тупик отделялся крупным столом с прозрачным экраном, лицом в «зал», а в конце было что-то вроде кухни и спуска сбоку в подсобку. И вот в правом проходе, если смотреть с кухни, появился «Краббургер». В здешнем воплощении это был конкурент заведения, он тоже держал точку общепита с примерно той же специализацией, что и эта. Он был не только ужасом жертвы, но и серьезным критиком-профессионалом. Вот только выглядел он странно. Словно мутант или полноростовая кукла. На основе из двух вполне человеческих ног высилось что-то плоское… туловище и голова, расположенные горизонтально, на одном уровне с клешнями. И все это из чего-то песчано-бежевого, немного напоминающего паралон… казалось бы мягкого. Но человек не мог бы ходить в таком — слишком сильный наклон, смещение центра тяжести и прочие проблемы. Как издевался этот краб я тоже не запомнил. В заметках осталось еще в той же строчке "+ троль", но я не помню почему.

Ждали четвертого, последнего. И отдельно ощутилось, как «сценарист» обыграл и это ожидание. Вместо одного, он привел сразу троих, с каким-то комментарием, исключающим возражения… Чем все закончилось я так и не узнал, проснувшись с появлением этих троих. Глянул на часы, чуток обдумал увиденное, попил, записал, как сейчас понял практически бесполезные заметки, большей частью даже не поддающиеся расшифровке...
Вот если интересно:

Мета- блочный язык
*схема листа-планшета, вообще никакая*
рушить дома зонтиком
бригада разрушителей
школа исправления
двевушка тр??? (неразборчиво) удовольствия
«краб бургер»
шоу
2 сажать на клиента
краббургер + троль
4? кс + отв и ?? ?? а? м?? у
5+3

Я бы в докторы пошел, подчерк стал похожий… Это у них говорят круто, неразборчиво, чтобы только свои понимали… а тут и сам дешифровать не могу.

***

Следующей порцией опять были сны. Почти такие же странные, чуждые и непонятные. Есть у меня ощущение, что я забыл начало очередного сеанса и, возможно, третью «серию».

Ночь. Граница города. Не знаю, верна ли догадка, но словно на курорте. Вот улица, дома в пять и более этажей (поди разбери в темноте и не поднимая головы). Между домами довольно широкий проход, может быть даже автомобильная дорога, уводящая в поля. Точнее не совсем поля. Чот-то вроде парка, территории гостинничного комплекса или чего-то такого. Огромные пространства газонов, сравнительно редкие деревья, где-то там, в дали, наверняка есть озеро. Я иду к своему дому. «Своему» странное определение, особенно с учетом дальнейших событий. Я не знаю и не понимаю зачем я туда ходил. В моих действиях нет понятного мне смысла. Но тем не менее я иду. Не помню, может быть я был не один. Все вообще немножко напоминает тот первый сон, про разрушителей. Мир похож, оттенками, ощущением себя в нем… но словно это чуть более далекое будущее, когда в некотором смысле жизнь стала налаживаться, стала жизнью, но какой-то иной, непривычной нам. Не знаю как это сказать, это не столько спящим, сколько уже бодрствующим осознается и немного радует — я там прикольно одет. Примерно в этом стиле, только значительно чернее, практически сливаясь с ночью.

Подхожу к дому — одноэтажному бунгало\коттеджу. Захожу (заходим) и начинается странное. Словно знание, о том, что сейчас будет нападение, осада дома. Что-то вроде зомбиапокалипсиса в отдельно взятом домике. Домик деревянный и в определенном смысле довольно уютный. Гостинная, почти в половину дома. Слева она уводит в две комнатки поменьше, справа, симметрично еще две вдери ведущие в крохатную кухньку и санузел. Напротив входа, если пройти всю гостинную — еще одна дверь на верадну-балкон с двумя большими окнами. Понимая, что уже что-то во всю происходит, выхожу на веранду.

Очень странные ощущения. С одной стороны я вроде как уачстник, вполне материальный для взаимодействия в этом мире, а с другой — я и зритель, никак к этому не относящийся, и предатель, и нейтрал, и вообще непойми кто. На веранде уже нападающее существо. Это громко сказано. Я не понимаю происходящего, от того, что оно отдает каким-то бредом, абсурдом. Это мог быть ужастик, в котором за мной гоняются страшные твари, вампиры или еще какая зомбонежить, а я безуспешно пытаюсь спастись. Это мог быть наоборот, более привычный поворот сюжета, так сказать с моим велением и участием, где я бы достал из под кровати винтовку и устроил бы знатное зомби-сафари. Я бы не удивился обсуждению цен на надгробия с разговорчивым зомбаком. Но к такому я не был готов. Это были совсем зомби-идиоты. Они как боты в старых компьютерных игрушках тупили, утыкаясь мордой в стенку и продолжая двигаться, пытяясь её пройти. Какой-то мелкий зомбяк, впрочем зомбяк тут не верное слово… это был не труп, скорее существо, чем-то напоминающее горлума. Он тыкался в окно, перебирая конечностями, но не могу ни разбить стекло, ни влезть. Просто «навелся» на жертву и «застрял». Отчего-то я ему помогаю. Показываю на жертву в окне — какую-то женщину в нижнем белье сидящую в кресле, подобрав ноги. (Без понятия, кто она и что она делала в моем доме. И мой ли это дом?) Потом сжав его с боков, передвигаю к соседнему окну, опять её показываю… он как заводная игрушка перебирает по воздуху лапками, никак не воспринимая меня, как сколько-нибудь значимое явление. Подвожу его таким образом к двери и отпускаю. Понимаю, что с той стороны, со входа, через который я прошел, похожая картина — еще один «тупица» у стены. Вижу-знаю одну из комнат. Там у кровати какое-то шебуршение. Не понять, то ли кто-то совокупляется, то ли еще один «тупица» не может забраться даже на такое пусятковое препятствие.

Странное ощущение безынтересности происходящего. Как глупую рекламу перещелкиваешь в телевизоре, так же и тут. Вроде что-то творится, но настолько глупо и абсурдно, что тебе все равно и на тех, кто в доме, и на тех кто вне его и на то, чем они могут заниматься и насколько это их желание. Постылость. Иду обратно в город. По мере приближения домов повышается футуристичность. Вот уже «прохожие» поблескивают «пластиком» брони. В руках все чаще видны громоздкие варианты оружия. Словно уже начали делать относительно портативные бластеры, но они размерами все еще больше напоминают ПЗРК. От домов появляются трое, останавливают меня. Мы о чем-то начинаем говорить или спорить, но меня опять будят...

 

Обсудить у себя 4
Комментарии (6)

значит последний сон - это мясо на старых КС серверах. карта cs-mansion.

Даже так там боты не тупили ) Если игрушково, то скорее dead island с читами, чтобы мобы не агрились на плеера… но и то, там хотя бы мочилово было.

одёжка зачетная, где б достать

Вообще, пока искал — сразу с деусом ассоциация возникла и с какой-то из кинушек, но её так и не вспомнил — наткнулся на несколько картинок… походу дизайнеры одежки тоже прониклись концептами и начали шить что-то напоминающее. Сейчас глянул — походу дела да, по крайней мере вот эти готовы забарыжить пальтишко и не только....

https://www.musterbrand.com/en/brands/deus-ex.html

это не похоже?

Всмысле? Если стилистикой места — нет, не пустыня, нормальная почва, всмысле газончики, деревья… цветом тоже — не знаю как днем, но на видяхе просто ч\б день, а там темная ночь, но не глухая, а скорее очень темные сумерки. Если про город — трудно сказать, но кажется посовременней. Если про пркид — тоже нет, там что-то было типа спец формы, не столько милитари, сколько к игровым вариантам… watch dogs, division, splinter cell… только без защит, типа наколенников, наплечников и прочего… но с кучкой кармашков, лямок и прочего… tactical wear...

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: