Сон 2017-11-23 космофермеры


События дня выбили меня из творческо-философской колеи, прямиком в сточную канаву. Опять тягостные мысли «как быть дальше», «чего вообще будет», «как поступить» и им подобные уволокли на дно. Даже сон, который собирался записать, как-то подзатерся, поблек, словно рекламный плакат изрядно политый грязью. Опять совершенно не подходящие мне места, ситуации, людишки (людьми их назвать трудно) и не видно решений, выхода...

В предыдущей части, я не успел упомянуть Филипа Дика — странного писателя, задававшегося похожими вопросами… да и вообще много чего не успел. Сейчас же, хочу прорекламировать произведение Олега Дивова… редко мне встречаются действительно смешные вещи, но с «Холод, голод, интеллект» я ржал в голос. Довольно простенкий, если не сказать низкопробный юмор, но без пошлосьи и пробирает с невообразимой силой. За последние лет десять, я не могу вспомнить достойного конкурента по количеству смешных шуток на такой объем текста (всего около 40 страниц). Ну по крайней мере эта «хи-хи-таблетка» вытащила меня на какое-то время из омута дум, а значит пора попробовать записать сон, пока совсем его не забыл, а дальше уж как пойдет.

Сон 2017-11-23 космофермеры

Видать со вчерашней беседы про игрушки, сон соответствующей тематики все же завернул ко мне. Не то, чтобы это был сон-игра, скорее еще одна демонстрация возможного мира. В каком-то смысле даже весьма неплохого. Это не ощущалось в самом сне, там я был почти «замороженным» наблюдателем, без каких-то чувств и эмоций, разве что очень сильно приглушенных, придавленных, словно я опять под «колесами» и они работают лучше тех, что мне попадались. Пожалуй так и должно было бы ощущаться спокойствие, точнее покой в душе. Забегая вперед, выводы же, анализируя увиденное, мне кажутся любопытными. Интересная получается модель мира.

Начало, как обычно, забылось. Вообще, такое впечатление сложилось, даже на границе сна-пробуждения, что это все словно какой-то сериал (ну или игра, выходящая эпизодами, хотя это уже скорее совсем притягивание за уши). От игр в нем было лишь чуть-чуть смутно узнаваемых ситуаций. В том смысле, что если бы я делал какую-то добрую игрушку смешивая тему космоса, освоения планет, первых колоний и поселенцев с жанром выживания, но без монстров… скорее созерцательной адвенчурой с крафтом и майнингом… то этот сон мог бы идеально вписаться в сценарий такой игры, или анимированного фильма, сделанного на игровом движке.

Эпизод первый, сцена первая (из запомнившихся), садоводческая.
Мы на планете. Мир вокруг почти игровой, но это не бросается в глаза… просто у него обычно для некоторых снов смазаны детали буквально до заливки одним цветом. Вот и тут так же. Какие-то пастельные точна полотна травы, неба, горизонта (не разобрать, забор там, лес… просто еще один холст). Других людей не видно, но я знаю, что они есть. Мы сравнительно небольшая комунна, колония в этом мире. Все внимание сейчас отдано грядкам. Снова с легким нелетом игр — это квадратное поле под посадки. Оно чуть ли не символичное, хоть в то же время является единственным в нашем поселении и как ни странно — достаточным. Но на этом квадрате всего 16-25 растений. Они словно показываются зрителю, но как-то тоже смазанно-неуверенно. Словно кто-то проводит урок природоведения, но утро, солнце еще не встало и все в дымке тумана.

Это какая-то трава, точнее корнеплод. Верх у неё должно быть декоративный, хотя наверняка тоже как-то идет в дело. Не разобрать как точно он выглядит, но создается ощущение что это выглядит как лук латук соединенный с туей. Один травенистый ствол, но толстый, сантиметров пять в диаметре, уходящий вверх на пару-тройку метров — выше нас… кукурузу напоминает сильно, только вверху, в десятке сантиметров от земли, начинаются листки формой и видом ближе всего к туе. Только они плотнее прилегают к стволу, словно их подвязывают. И такие зеленовато-желтые копья торчат в 4-5 рядов на этой грядке.

«Камера» же фокусируется на корнях. Словно кто-то показывает передачу, но рук в кадре нет. И технологию сбора скорее объясняют, чем показывают. На выдернутом из земли растении висит корень. Он чуть толще ствола и почти круглый. Как одиночный клубень картошки, только ровный и цветом (и структурой) скорее как имбирь [я не силен в ботанике, поэтому считаю необходимым уточнить, что как на картинках «магазинный», без хвостиков-корешков, какие есть на рисунках в «природном» изоражении] или хрен. Вот этот «узел» и является для нас самым ценным в этом растении. От него по бокам отходят (и если верить «диктору» во сне — всегда так) два более тонких корешка. Они как-то соединяют растения в единую сеть, как грибница или что-то такое. И его нельзя просто выдергивать из земли, а надо как-то хитро «подсаживать» снизу специальной лопатой, а потом отрезать извлеченный плод от соединителей. Может быть, что-то еще следует делать, но в кадре и соответственно в доступности у меня под рукой только монтажный ножик, которым можно и нужно отрезать, а вот лопатки нет и я собираюсь её найти, до того, как мне продолжат объяснение.

Эпизод первый, сцена вторая, ритуальная.
Почти самый обыкновенный садовый тент накрывает площадь схожую с грядкой из первой части. У него нет боковин, только сам навес, дающий некоторую тень и укрывающий в ней два стола. Они стоят в середине встык почти во всю ширину, забирая половину пространства. Оставшееся место с двух сторон занимают люди, примерно человек двенадцать-шестнадцать. По трое у широких сторон стола, двое с видимого торца и вероятно еще двое с другого края. Они все каие-то и разные и одинаковые одновременно. Разный пол, возраст, загар… какая-то неуловимая схожесть в простоте одежд и в то же время у каждого она своя и какой-то разный статус… не разделяющий, а скорее специализирующий. Вот этот — медик, а вон та — из охраны, там геолог… вот только без читаемых профессий — просто люди. И кроме статуса у них несколько различен доход или имущество, как сказали бы в нашем мире, но там нет того термина, скорее что-то ближе к тому самому «от каждого по возможности». Столы же одинаковые. Не разобрать деталей, все скрыто поставленным на них ящиком с песком (или двумя, по числу столов).

Мы проводим какое-то культовое действие, смысл которого мне не совсем понятен, что должно быть и служит причиной того, что меня не пускают поучаствовать, а только посмотреть — показывают, приобщают. В какой-то момент, как по команде, участники достают емкости. Сложно их описать. Каждая уникальная, не похожая на другие формой, цветом, назначением. Почти все они явно из под чего-то — вторичное применение, и в то же время сам акт скорее торжественный. Они высаживают что-то, дают начало. Возможно, это те самые «сетевые» растения — основа жизни на этой планете. Только сам процесс несколько странный. Они просто выставляют емкости в песок. Вероятно в самих контейнерах находятся клубни или семена, но банки герметичны на столько, насколько может быть жестянка плотно накрытая пластиковой крышкой, например, или пластмассина большого киндер-сюрприза. Почему-то очень важно их вдавить в песок на определенную высоту. Она как-то странно кореллируется с используемой тарой, т.е. не все одинаково глубоко, но как-то всем очевидно на сколько это надо сделать в каждом случае. Даже мне, у которого хоть и не было «зерна», но позволено было проверить других, даже подправить, чуть довдавив одну из банок.

Тенет, как уже после я понял, был не только от солнца. Скорее всего сверху еще было специализированное освещение. Получается все равно как-то странно: с одной стороны — ценнейший ресурс, основной можно сказать и вроде как за ним аж культ оптимального ухода, а с другой — он вроде как местный вид, успешно существоваший и до нашего появления и почти нет явных, видимых причин, просто взять и сделать вторую и последующие грядки, доведя до нужного объема производство. Ведь сам по себе он вроде как весьма не прихотлив, только в начале какие-то трудности. А с третьей стороны, если бы это был не сон, а моя книга… я бы наверно поигрался бы с идеей, что ценность растения в его симбиозе с человеком. Весь ритуал нужен для присоединения пришельцев, нас, к сущности всепланетного растения, которое индивидуально подстраивает каждое растение под потребности конкретного взращивателя. И это многое бы объяснило.

Эпизод первый, сцена третья, домашняя.
Возможно прошло некоторое время. Вообще, смена сцен в этом сне, даже внутри сна наводит на мысль, что это демонстрация-инструкция и между сценами порой проходит даже существенное количество времени.

У нас есть дом ее совсем понятной планировки. Он деревянный, ощущается словно из бруса, и словно стоит на сравнительно высоких сваях. В нем есть огромная зала, но попытки воссоздать в памяти расположение комнат проваливаются. Есть грубый прямой большой зал, словно барак, в котором есть только пол, стены, крыша и больше ничего. И это вроде как зал собраний, гостинная и вообще все, кроме персональных комнат. Но иногда кажется, что зал не прямой, а изгибается буквой Г. И не совсем понятно, как к нему примыкают персональные комнаты, да еще в количестве и качестве, соответствующим остальным факторам. Где-то с боку большого зала есть что-то вроде балкона-веранды, на который я как-то выходил (забыл уже в каком месте по хронологии).

На веранде, да и вообще в доме и как приходит знание — везде (и только потом выяснится приятное исключение — кровать) ползают каие-то букашки. Что-то вроде гусенечек или жучков, формой и цветом напоминающих жевательный мармелад в фомре цитрусовых долек. Но они живые, не съедобные и их тоже нельзя обижать. Впрочем, сдается мне, что там опять же все дело в намерениях. Они везде и это меня чуть-чуть напрягало, не пугало, но было как-то брезгливо-неприятно. И в то же время, это ощущалось придавенно. Не возникало желания дергаться, стряхивать… В то же время, они словно и сами старались не попадаться под ноги, думается мне что случайно наступить на них было почти невозможно. Они не лезли на людей, но словно наблюдали за ними.

Мне казалось, что дверь в мою комнату в конце зала. Я её не видел из зала, но знаю, что выйдя из комнаты попаду в зал с дальней стороны. Более того, через какое-то время я еще проделаю этот путь. Комната странная. С одной стороны, можно было бы сказать, что она безумно тесная — в ней свободного места только на ширину двери и ширину кровати. т.е. если представить её прямоугольником 4x3 то у большей стены (слева-вверху) будет дверь. Перед ней — три клеточки — то самое свободное место, а оставшийся квадрат — кровать. Кровать тоже странная. Она с одной стороны конструктивно простая — какой-то толстенный матрас на ножках или даже прямо на полу. С другой — огромная. Комната кажется тесной, потому что в ней нет ничего, кроме кровати, и пропорции в три ширины двери обманчивы. По стороне с дверью кровать на два моих полных роста с запасом, т.е. грубо округляя — четыре метра (явно больше, чем дверной 0.8*3 ) и в ширину она лишь чуточку уже. К этому выводу я прихожу зайдя в свою комнату и проверяя её на наличие гусениц и прочих насекомых. На простыне — никого. Под одеялом тоже. И приходит понимание, что так и должно быть. Они как минимум полуразумны и понимают куда нельзя. Вот только обращаю внимание я не на это, а на одеяло. Оно заправляется в пододеяльник с торца и этой стороной лежит к подушке. Вначале я порываюсь перевернуть его, приводя в привычный мне вид и понимаю, что одеяло огромное, я лежа рядом с ним едва достаю до середины — отсюда и пересчет размера кровати. Одеяло кажется теплым и должно быть немного колючим, как шерстяное. Но почему-то я понимаю, что вырез сделан именно с «лицевой» стороны и это не доставляет неудобства (может быть просто отгибается край, благо размеры позволют).

Вторым и последним предметом в комнате является кондиционер висящий на стене в изголовье. Он принимается как должное, хоть я и не совсем понимаю как логично решается противоречие между теплым одеялом и кондиционером в этом мире. Климат этой планеты один из тех факторов, который я не могу просчитать по увиденным фрагментам. Сезон, если там вообще есть смена времен года, — лето. Дожно быть почти жарко. Почти, потому, что устройство на стене есть, а вот ощущений перепада температур дом-улица нет. И не смотря на легкие одежды, запредельной жары не ощущается. Вообще, температура как-то выпадает из спектра ощущений. А с другой стороны теплые одеяла. Запредельный разброс суточных температур? Тоже сомнительно, т.к. в следующей части я судя по всему встаю среди ночи или рано утром и совершенно не мерзну в одних шортах\труселях.

Эпизод первый, сцена четвертая, сомнительная.
Публикуется исключительно как сранительно свежая иллюстрация к давнему обсуждению о физиологических потребностях и сне. Хотя, я бы не кореллировал эти очевидные совпадения.
Очередное смещение времени и сцены показывает картину странного поведения, заранее извиняюсь за некоторую непристойность действий моего сонного воплощения, но из песни слов… можно выкинуть и потом, может быть отцензурю, а пока для архива uncut версия )

Должно быть прошла ночь или близилась к концу. Я проснулся и вышел в хол. Никого. Тишина. Пустота. Хотел написать «полумрак», но это не столько тьма, сколько чуть большее приглушение освещенности и красок. Утро с истаявшими тенями. И в то же время еще очень рано — я знаю, что остальные еще спят. Выхожу на крыльцо — тоже не совсем уместное. Открываю дверь из зала и за ней уже лестница, чуть ли не вертикальная, т.к. крыльца как такового и нет. Понимаю, что проснулся я не просто так, а захотелось в туалет. А странность планировки дома выражалась еще и в том, что в нем небыло других помещений, кроме упомянутых хола и личных комнат. Как-то этот вопрос оказался у них не проработан. Ни горшка, ни окон… чисто корбка с входной дверью и верандой. И на улице тоже непойми где… Тем временем взору открывается вид на «поля». Теперь квадратов грядок со странным растением больше. Они парой рядов идут вдаль от дома. Появляется странная и шальная мысль: «а че далеко ходить, можно и с порога дела сделать». И начинаю её воплощать. Получается как-то дико и странно. Потом уже, анализируя сон, понимаю, что все дело в гравитации. Не знаю, почему мы при ходьбе не подпрыгивали. Она тоже какая-то странная и на этом строится остальная теория, что это внеземная колония. А тогда приходит еще одна мысль, что хоть и выглядит это все дико, в этом был некий интуитивный смысл такого «полива» растений. Не знаю уж как это с точки зрения земного садоводства… а там, судя по «удобствам во двовре» это было зачем-то нужно.

Эпизод второй, сцена первая, подселенец.
Очередная смена сцен, только дополненная еще ощущением сериальности. Даже во сне мне подумалось, что вот кончилась одна серия и началась другая, сколько же их всего? Может быть сыграл свою роль будильник, который пытался меня выдернуть из страны грез минимум дважды, прежде чем я внял его зову и с третьим звонком проснулся. Так или иначе, ощущение серийности было и в некотором смысле оно было сильнее большинства остальных ощущений.

Я вернулся в свою комнату. Здесь не знаю как это описать. Это была моя по принадлежности комната, она была там же, но она была уже другая, изменившаяся под новые условия. Ко мне «подселили» еще одного человека. Я затрудняюсь его описать, он был не такой как мы, но я не могу сформулировать чем. Это словно индус в поселении европейцев, только национальных различий там не было, по крайней мере в земном контексте. И в то же время этот молодой человек был чем-то вроде посла или парламентера, но почему-то поселенного со мной. Это меня-во-сне вообще никак не волновало. Ни удивления, ни интереса, ни неприязни или обид. Просто явление к которому относишься никак. Чуть больше меня удивило изменение самой комнаты, но и это ни что даже относительно увлеченного удивления меня-бодрствующего о выводах из этого последовавших. Казалось бы какая-то мелочь — ну добавили человека. Вот только комната стала другой. Все мое осталось как и было, а вот стена слева от двери (та что 3 клетки) отодвинулась. Дверь теперь была почти посередине, справа от неё моя половина, на которой все осталось как прежде, а слева появилось две узких кровати, словно ворота или бетонные блоки-отбойники при въезде на закрытую территорию. Они явно даже суммарно были меньше моей раза в три, но это никого не смущало, казалось бы вполне устраивало. Впрочем, может быть это были не кровати, а кресла, просто они могли раскладываться до уровня кушетки. Так или иначе, посол уже уселся на одной из них, ближайшей к двери. А за этими креслами-кроватями стояло, пожалуй наиболее странное явление за весь сон, если не считать дома-трансформера. Терминал. Я не знаю как это описать по понятнее. Это блестящий шпиль неизвестной мне толщины, чем-то напоминающей останкинскую телебашню в формате двухметровой миниатюры. С той лишь разницей, что примерно на уровне груди у неё был пологий отгиб почти переходящий в подобие столика, на котором был закреплен дисплей. Я не видел устройство в работе, но тогда твердо знал, что это устройство связи, наше, не инородное. Но одно дело консервные банки с крышками, другое типичный кондиционер — технологии дня сегодняшнего или даже вчерашнего. И устройство связи… вызывающее смешанные чувства. С одной стороны, выглядит оно, словно выдернуто из старых фильмов. С другой — знание его назначения, как-то увязано с возможностями и это чистая фантастика — подпространственная связь, межпланетарный видеофон или что-то такого уровня. И это для них нормально, просто не всем дано.

Эпизод второй, сцена вторая, геополитика.
В последней сцене, что я увидел, я должно быть вышел «покурить» (фигурально). Я опять у входной двери, смотрю во двор. Здесь опять и тоже все поменялось. Исчезли грядки, а может быть просто уже собрали урожай, т.к. самой земли не видно. Камера смотрит правее, почти под перпендикулярным углом. Там слева видно что-то массивное и должно быть бетонное. Серый монолит отсекающий почти всю левую треть вида. Вдоль его стены и паралелльно нашему дому идет что-то вроде забора. Но тут такое странное дело, что вид с порога почему-то получается как бы с высоты. Да, дом на сваях, они высокие, но все же это метр, даже чуть меньше… по крайней мере так ощущается если смореть на дом. А вот из дома все смотрится словно он приподнят метра на два, а то и три. Растения уже не кажутся выше человека, забор почти не заметен… словно вид со второго этажа. И вот за забором почти по центру кадра стоит огромный красны шатер. Он тоже на сваях, только они у него можно сказать стандартные профилированные трубы, черного цвета. И сам шатер, по сути каркас из этих труб в форме восьмигранника, с чуть приподнятым центром купола. Все это обтянуто красной тканью. Этот вид сразу же вызывает ассоциации, странную их смесь. С одной стороны, почти как в игрушках — мы синие, они красные, захватывай территории. С другой — они другие. Они живут иначе, у них другой тип дома, другие материалы, они не мы. И с третьей — при всем этом, мы с ними не враги и вроде как даже не конкуренты, словно это просто соседи по даче.

Не успел я доощутить эту мысль, как меня таки докричался третий будильник и пришлось вставать.

P.S.
И в который раз подмечаю зависимость, что на мороз мне лучше спится. Градуса на три похолодало, а уже едва добудишься и сны поперли.

Обсудить у себя 4
Комментарии (5)

Игру надо теперь такую сделать про космофермеров) концепция есть) 

Такого плана — мне слабо пока, да и если поискать, что-то напоминающее можно найти. Собственно в Planet Explorers, которые показывал почти так… или в GRAV — там с полями туго, но ящики для проращивания есть и домики деревянные можно строить )

Вот так сны! 

По-моему, ты вообще не спишь, а проживаешь какую-то параллельную жизнь в другом мире)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: