Продолжение глупостей (книжно-кинушное)


Еще одна мысль, зацепившая из выступлений Жака — о процессе изобретательства. Если кратко, он считает, что ничего не изобретается по схеме «думал-думал-и-придумал». В том смысле, что подавляющее большинство (если не все) изобретения это перенос воводов от наблюдений и адаптация уже имеющегося опыта. Примерно о том же писал Теодор Старджон в «Настоящее Ничто»:

Но мы знаем, что микроскопы и их ближайшие родственники телескопы появились не раньше восемнадцатого столетия. Почему это произошло? Разве на протяжении веков бесчисленные пастухи не выгоняли свои стада в росистые утренние луга? Или, может, они не видели, как сверкают первые лучи солнца в капельках воды, застрявших в паутине или в отверстиях, прогрызенных гусеницами в зеленых древесных листах? Почему ни один из них ни разу не взглянул сквозь водяную капельку хотя бы на капилляры своего собственного большого пальца? Почему искусные стекольщики Тира, Флоренции и древнего Вавилона только любовались своими графинами и вазами со стороны и ни разу не поглядели сквозь свои дутые или отлитые в формах изделия? Можете ли вы представить себе, каким бы был сейчас наш мир, если бы увеличительное стекло, микроскоп, телескоп и очки были изобретены тремя тысячелетиями раньше?

Я не смогу вот так навскидку привести свои примеры, но концепция в целом кажется мне верной, соответствующей персональному опыту. Следующим шагом я бы назвал свое любимое вероятностное восприятие — извечный вопрос «а что если?» со множеством переменных. Но столь же очевидно, что для подобного построения нужен опыт, знания о том, что подобное вообще где-либо, когда-либо осуществлялось, что так бывает или хотя бы может быть (в том плане, что это не проверено лично, но достаточно достоверно). А дальше уже common sense of logic («универсальная логика», если уж заменять, вместо русскоязычного «здравого смысла»)… Впрочем, у термина, точнее его определения есть слабое место… в этом самом "общем чувстве логики". Что делать, если общество то, как раз в большинстве своих действий алогично? Но это так, заметка на полях.

Развивая эту мысль, получается, что нет бесполезных знаний. Невозможно предсказать, где и как они пригодятся и каким результатам приведет их синтез в черепной коробке. Логичным следующим шагом на пути, что опять же легко согласуется с мировозрением Странника, является изучение мира, готовность воспринимать информацию. Так ко мне в мобильник попала «Самая нужная книга» — сборник разношерстных фактов, а в планы на прочтение — пара полок с энциклопедиями и словарями.

Не думаю, что прочитав их все и сразу засыплю всех изобретениями, но определенные плюсы от такого знакомства уже намечаются. Некоторые факты просто на поржать: "Только в 1992 году Ватикан официально признал, что Земля вращается вокруг Солнца"

Любопытно еще совпадение, с песней из прошлого поста… Вообще, порой мне кажется, что интуитивно отобранная музыка со временем как бы раскрывается, являя фрагменты… не знаю, моего мира, души… Красота звучания переходит в красоту смыслов.

А какие-то являются подтверждениями моих теорий: "только в 2011 году американским ученым удалось доказать, что животные, как и люди, видят сны". Любопытны и… как бы их назвать… перекликающиеся моменты. Например "количество подземелий под Холоми идеально описывается знаментой формулой Аверриха Уриуландского: малая бесконечность плюс один." Макса Фрая [Дар Шаванахолы] и работ Георга Кантора который "доказал существование разных видов бесконечности. В частности, бесконечность простых чисел меньше, чем бесконечность чисел десятичных". И практически наверняка некоторые из фактов украсят мои истории. Интересная вещь чужие обычаи, особенно когда тебя не собираются ритуально казнить )

Продолжая тему самообразования, мельком похвастаюсь намерением поизучать одну систему. Давненько я приматривался к ней в контексте игродельства, так как она в числе прочего позволяла и такое делать. Однако, дальше просмотра скаченных примеров тогда дело так и не пошло. Отпугнул меня интерфейс, ну и лениво было разбираться. А тут жизнь свела с человеком, который с системой знаком, да еще и подрабатывает в ней… а мне перепало несколько книжек, в том числе и для ленивых чайников )

Потенциал у Blender огромный. А главное — халява ) Не знаю, что из этого выйдет, но пока еще хочу попробовать. В принципе программа минимум — попробовать и если получится, начать делать 3д модельки для игрушек. А дальше… как знать? Вполне возможно, что когда-нибудь это станет инструментом в котором я визуализирую свои миры и сны. Кинушки в нем тоже можно делать, вот пример из их сообщества:

Раз уж переключились на тему фильмов, в который раз вспоминается, что мне все больше нравятся любительские (и профессиональные) короткометражки. Хотел вспомнить сброничек фантастических историй, просмотренный еще зимой, но что-то не везет мне сегодня с поиском. Так что еще один мотивирующий видосик по блендеру )

Спина и соответсвующий ей более лежачий досуг казалось бы мотивирует к просмотру кинушек. Но в целом как-то не пошло. Сериалов я что-то избегаю, да и два часа на фильм… разве что в выходные есть. Тем не менее кой чего да посмотрел. Здесь следует сделать оговорку, что я решил пойти по пути меньшего сопротивления и если уж не знаю конкретно, что хочу посмтреть, то шарить по халяве. Так что, спонсор показа ivi.ru )

Халява там оказалась довольно трешевой, а может я просто зажрался (см. короткометражки, они реально лучше). Хоть как-то запомнившихся, пожалуй парочку назову. Скайлайн — примитивный до безобразия лох-бастер про инопланетян, людишек и лубофф. В целом чуть менее чем одноразовый фильм, но есть в нем одна сцена, когда корабль пришельцев шурудит в поисках жертвы — очень напомнило мне один мой сон и историю по нему написанную. Вот прям захотелось скриншот сделать и в иллюстрации залепить. В остальном уныло, предсказуемо и банально.

Второй фильм из раздела «внезапно» — Макбет. Фильм оставил двоякое впечатление. С учетом того, что Шекспира я все еще не читал, знакомство можно считать условно состоявшимся. Странное ощущение оставил перевод. По нему получается Дункан не имя, а титул эквивалентный королю. Короче вскрылся еще один пробел в образовании, а казалось бы школа с английским уклоном, традишены и прочие достопримечательности… И вот ни разу бы не подумал, что он шотландец, хоть и знал про Mac-приставки. Немного не вкурил их выборной системы. Замочили короля, наследник свинтил — в какой то деревушке сразу же выбирают нового. Да и в финале: что, подобрать брошенную корону достаточно, чтобы стать правителем? Странно и разочаровывающе. Впрочем, если не вдаваться в детали и незная оригинала, в целом получилось неплохо. Почти все диалоги цитатами оригинала (в переводе). И в то же время… не знаю… я ожидал много большего.

Еще одним приятным для меня знаком стало то, что я опять стал читать книжки в метро. Большая часть первого полугодия отдана Филипу Дику. Я неоднократно нахваливал его друзьям, как весьма известного автора с внушительным числом экранизаций и мощных идей. Не помню уж что сподвигло меня на прочтение именно его произведений, но так уж получилось (и продолжается). Что сказать? Психи, наркоманы, инопланетяне, временные парадоксы и виртуальные миры — вот что наполняет большую часть произведений. Иногда перекликаясь, повторяясь или дополняя темы из соседних историй. Своя шиза. К слову, у Кинга примерно так же, в том плане что прослеживается двинутость на датах и событиях, сбивание машиной, проведении… Идефикс Дика — ВАЛИС, собственно из-за него, он и попал в списки на прочтение, остальные истории скорее были бонусами, для расширения кругозора и возможнсти сравнить что наснимали с оригинальной задумкой. До этой лакомой цели я пока не добрался, точнее только начал первую часть трилогии?! после еще одного «зеркального» произведения «Свободное радио Альбемута», от которого сложилось впечатление, что с некоторыми оговорками его концепция очень напоминает мою. Своя мне, естественно ближе и роднее, но так как это не единственное совпадение (как на зло, все примеры вылетели из головы, разве что припомнить архетипы как таковые и Тени из творчетва Фрая) то есть над чем подумать в плане метафизики и устройства мира за пределами «потрогать». Но вернемся к Филипу...

«Кукла по имени „Жизнь“ — пошла с трудом, аккурат перед ВАЛИСом и честно говоря, я бы ничего не упустил, если бы не стал читать. Держала лишь изначальная интрига, возможная перекличка с некоторым подобием приквела к „Мечтают ли андроиды об электроовцах“. Увы, производство роботов для колонизации было лишь отвлекающим маневром в истории о нервных срывах и сумасшедших людях.

»Наркотик времени" — много чего напомнил из фильмов включая «скользящих» и «грань будущего», естественно книга лучше, хоть фильмы и не являются экранизациями, а лишь схожи идеями.

«Мечтают ли андроиды об электроовцах?» — эркнизацию еще не смотрел, книга же весьма любопытна, хотя бы с точки зрения извечного вопроса «а что делает человека человеком, чем он отличается от машины». Было бы любопытно провести пару описаных тестов на некоторых коллегах… вдруг они не люди?

«Убик» — совершенно не то, чего ожидал по названию и описанию, но весьма не дурно. Фактически привет «Матрице» и многим другим виртуальностям, с хорошим вопросом «а что же такое реальность?»

«Что сказали мертвецы» — в некотором смысле дополнение-созвучие к Убику.

«Самозванец» — еще одна сравнительно короткая история, возможно даже с парочкой похожих по сюжету кинушек (в т.ч. и экранизации самого рассказа). Все тот же вопрос — как доказать, что ты не робот-двойник.

«Помутнение» — снова история про наркоманов и агента под прикрытием. Довольно многослойное произведение, начиная от вопросов на что готовы пойти люди, делая благое дело, до субъективных ассоциаций. Это история заставила меня задаться вопросом, как же так получается, что автор пишущий о наркоманах, да и сам как говорят употреблявший, акцентируется на таких вещах и образах, что нормальные становятся ненормальными на фоне наркоманов? И здесь опять всплыли любопытные образы, из той концепции о которой я говорил выше. Возможно, когда я буду пополнять цитатник и разбирать скриншоты избранных страниц я еще напишу про это.

«Особое мнение» — с учетом того, что фильм я помню крайне смутно, история об изобретателе превентивного правосудия и темпорального парадокса вызванного его методами любопытна, но не более того. Увы, кроме еще одного упражнения с петлями информации и временным потоком, больше в истории ничего нет.

«Лабиринт смерти» — [проспойлерю жостко] еще один случай, когда так и хочется сказать «автор украл у меня идею» (причем еще до того, как она у меня появилась, но и я к своей пришел не через него). Про эту часть своего творческого задела я еще не писал тут. Была у меня идея сделать текстовую ролевку, точнее даже базис для такой ролевки, чтобы персонажи моги повторяться в разных местах и временах. Т.е. узаконить возможности своего любимого «персонажа на все игры» для остальных, но при этом не делая их равными с ним. Решение довольно простое и часто встречающееся — управляемое компьютером коллективное (сно)видение. Вирт-дрим, как я его называл в рамках той задумки.

Открытие сделанное группой студентов в 210 году, повлекло за собой качественный скачёк сетевых услуг. В 211, был открыт способ трансляции так называемого управляемого сна, на несколько абонентов. Технически устройство представляет собой мощный серверный компьютер, который посредствам современных нейросканеров считывает информацию предлагаемую мозгом человека-сервера и транслирует её остальным зрителям. В последующие годы технология была улучшена. Свершился принципиальный переворот в области виртуального пространства, подходов к его созданию.
В крупных городах появились центры развлечений (как правило объедененные усилия нескольких корпораций), предоставляющих дорогую новомодную забаву — просмотр чужих снов.

Спрос преодолел технические проблемы и вскоре новый товар уже был таким же обыденным, как в докосмическую эпоху интернет или видео. Дальнейшее развитие, могло бы совершить прорыв в области индустрии развлечений — дать возможность окунуться в мир фантазий, неотличимый от реальности. Так оно и стало, но запрет на развитие ИИ и соответственно закон ограничивающий суммарный интеллект, сделали эту забаву дорогой игрушкой избранных. В их число попали планетарные корпорации, которые могли позволить себе систему с псевдоинтеллектом, а так же добровольцы прошедшие отбор в космофлот.

С 220 года, по программе освоения космоса ВКС проводит набор добровольцев. Дополнительным стимулом служит возможность вирт-сна в свободное от службы время. Наибольшее число желающих приходится на транспортники и разведчики, совершенно обоснованно полагая, что вирт-сон на крейсерах полностью расписан для десанта и вещает соответствующие программы тренировок.

По неофициальным источникам, существуют соревнования по вирт-дриму.

— Ну с богом. — сказал Майк и закрыл крышку вирт-камеры.
Со слабым шипением подался специальный газ. Одновременно с этим псевдоинтеллект Маркус подал первый нейроимпульс на контакты. За мгновение до того как Майк провалился в сон, перед внутренним взором вспыхнул интерфейс, где так же мгновенно, повинуясь мысли человека, заполнилась стандартная форма.

Режим: дуэль, уличная драка (тестирование)
Число игроков: 2
Время: древний китай
Место: деревенский двор, день
Ограничения: посохи, нунчаки.

Вот так вот… Собственно в варианте Филипа играли в неизвестную колонию… на борту космолета, обреченного на смерть из-за поломки двигателя (или чего-то такого). Команда с бортовым компьютером придумывало мир-модель и погружалась в него, чтобы скоротать время, не думая о неизбежном, а за одно чтобы не поубивать другдруга в стрессовой ситуации. Однако, история любопытная не только этим. В ней присутствует уникальная религия, тоже «выдуманная» игроками… сама по себе она тоже очень любопытное совпадение с моей моделью мира. Ну и немножко рассказ перекликается с другим — в нем так же присутствует инопланетная форма жизни способная копировать предметы.

«Плата за копирование» — Милая зарисовка на тему отличия копирования от создания. За одно она неплохо ложиться на общую идейную линию прокачки навыков и соображалки )

«Свободное радио Альбемута» — в определенном смысле антиутопия и одна из первых весточек ВАЛИСа. Собственно в ВАЛИСе по началу многие события повторятся, что наводит на мысль о некой параллельной вселенной, с повторяющимися, схожими событиями. Произведение немного автобиографичное, по крайней мере там есть персонаж писатель, сильно напоминающий самого Филипа Дика. А так же много-много диких обезьян… шучу — размазанных по тексту идей в духе «что есть бог», «все что ни делается — к лучшему», «будущее в детях» и т.д.

В целом, не считая «куклы» — все перечисленное с чистой совестью могу советовать к прочтению.

В планах еще 2.5 части «ВАЛИС», «Человек в высоком замке», «Команда корректировки», «Пролейтесь, слезы» и интервью «Как создать вселенную, которая не рассыпется через пару дней»

 

 

Обсудить у себя 4
Комментарии (15)

это какую надо память, чтобы всё это запомнить? или ведутся записи?

почему-то сейчас классика зарубежная часто вызывает такое же недоумение простотой или немужреным сценарием… или всё в жизни просто потому что...

К сожалению, мне не доводилось пользоваться чужой памятью, чтобы сравнить. А какая есть, она такая и есть ) Просто свежи еще воспоминания, да и книжки неплохие. Записей нет, даже цитатник пока только в виде фоток, но сам список все еще в мобиле и дублируя просматривал вики. Там еще были знакомые названия, но их я скорее всего слушал и уже позабыл.

не знаю, мне кажется не столько в сюжете дело, хотя тут я люто завидую сценаристам некоторых анимешек… наверно все же дело еще в воспиятии автора и читателя — Бернард Шоу тоже не мудрил с сюжетами, а впечатлил больше, хоть и не про горцев )

… Думаю, что ты обязательно что-нибудь изобретёшь. Странно, что этого не произошло до сих пор.

Согласна, что «нет бесполезных знаний».

Тысячу раз согласна, что «интуитивно отобранная музыка» — это и есть «наша» музыка...


Патентами я не обзавелся, да и открытий особых не припомню… разве что мелкая приятность студенческих лет, когда оказалось, что в игрушках я открыл методику многокритериального выбора о которой нам поведали на последнем курсе, но это такой примитив, до которого каждый школьник при должной мотивации способен сам додуматься.

если же говорить про амбиции, то… из глобального — что-то меняющее мир, новую идеалогию, систему ценностей, религию, как ни назови. А по мелочевке — свои уникальные игрушки. Про это еще напишу в ближайших постах.

Ты большой молодец...

Как всегда, жду твоих постов!

И пусть уйдут все твои болячки — будь здоров!

И Вам не хворать! Аминь.

Спасибо!

И не забывай, что мы на «Ты»...)

Я раскусил твой коварный план )

Это все, чтобы я постов больше понаписал про разные э… дуальности?! или как еще назвать субъективные особенности применения некоторых слов.

Спасибо! Это реально вдохновляет. Жаль сегодня уже не успею, только все в блокнотике ставлю пометочки чтобы не забыть и про это написать.

В данном случае про «Вы». Странные формы иногда принимает. Что более уважительно и дружелюбно? Мне показалось, что «Вы» здесь лучше. Пока спрашивал гугла не ошибся ли я где в написании, там вообще какой-то маразм бродит — неадекваты считают пожелания здоровья чуть ли не оскорблением. Ну мы то все правильно понимаем ) И если уж совсем честно, есть некоторая примесь от еще не набранного поста — желание обобщить до всех читателей.

Конечно, побольше! 

С тобой сложно до простоты и просто до сложности...) Необычный ты человек! 

Мне всегда в таких случаях хочется спросить так с хитрецой: а может я не человек?

или… вот одна из любимых сказок в тему: Мэри Шелли «Голос»

… Всё может быть...) 

Я прочла. Понравилось. Призадумалась. О чём — не скажу...) 

Спасибо!

давно не читала тебя… сейчас сижу и балдею… молча )

Филлипа Дика читала, не все, но основные тексты, он классный, хотя видно, что наркотики....

вот тебе еще одна шоколадка)

Приятно, когда другим приятно. Хоть и сомневаюсь в хоть какой-нибудь ценности этих своих постов, но спорить не буду, тем более за мятную шоколадку я готов смириться с несовершенством этого аспекта бытия )

вот и правильно))

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: