Про почитать...

Исходный пост: http://shadowrunner.mypage.ru/nastroenie-dnja/moy_lichniy_doping.html

Мой личный допинг

До дыр скоро заслушаю саунд из Обливиона. Вспомнилось что-то. Одна из лучших фантастических кинолент за последнее десятиление. Без всяких преувеличений. Снова навалилась тоска какая-то. По чему-то новому. Неизведанному. Если кто может посоветовать хорошую научную фантастику, буду благодарен. Книгу в том числе. Мой моск не может жить без подобного. Я начинаю дергадировать в собственных глазах и ненавидеть сам себя. У каждого свой доппинг к жизни. У меня такой вот. Ну и музыка еще.


Поговорили тут у Скитальца в блоге о книгах. И я подумал, что для меня всегда очень важным было не только содержание, сюжет. Но и то, как это преподносится. Стиль автора. Если мне не нравится этот стиль, то каким бы офигенным не был сюжет, я вряд ли смогу заставить себя дочитать произведение. Как с Игрой Престолов. Эта Вселенная идеальна по всем правилам фэнтези. Но меня почему-то не цепляет совершенно. Нет ни одного симпатичного мне героя во всей этой новомодной нынче вакханалии. 

Вообще с книгами, с ними как и с людьми. С одними легко и просто. И «взаимопонимание» возникает с первых мгновений. С другими сложно и со скрипом. С третьими вообще невозможно.

На самом деле уже давно перестал читать, хотя желание есть, но не могу найти в книгах то, что мне нужно. Не могу даже объяснить это словами. Когда очень много читаешь, наступает момент, когда ты понимаешь, что в какой-то мере происходит пресыщение. Чужими мыслями и образами. Чужими фразами. С одной стороны это расширяет твой мир. С другой, в какой-то мере перестаешь слышать сам себя в этом чужом потоке и просто тогда уже хочется тишины. Как я уже однажды упоминал, моя «тишина» слишком подзатянулась нынче. Давно пора от нее избавиться.

развернуть


Я не знаю правильного слова для описания таких вещей. Иногда интуитивно что-то делаешь, а потом кажется, что тебя что-то направляло по этому пути. Казалось бы мелочи и пустяки, но они меняют мир… хочется в это верить, как и в то, что в лучшую сторону. Как знать, может быть случайно встреченная улыбка спасет кого-то от самоубийства. Случайная ссылка познакомит с чем-то, что перевернет весь твой мир и ты уже не будешь прежним. Сколько из таких событий не случайны? Мы видим линии, но не узор.

Как бы это передать? Я не фанат плюсиков. Да, приятно, когда знаешь, что тебя читают и это кому-то нравится. По хорошему, стоило бы лишний раз сказать этим людям спасибо. Но я не готов признать, что вот они мне так уж и важны. Более того, я все больше начинаю ценить комментарии, хоть сам их оставляю довольно редко. К чему это я? При всем этом, иногда все же любопытно, кто же эти люди, скрывающиеся за цифрой между лап. Вот и в этот раз — ткнул, смотрю, а там половина вообще незнакомых. Дай думаю посмотрю, чем живут эти гости… и натыкаюсь на «чегобыпочитать» — как не воспользоваться случаем и не повпарить любимых авторов? )

Итак, special for Jaidan и всех замучанных тем же вопросом из заголовка.

В таких случаях, я всегда задаю два вопроса: что именно хочется найти и стоит ли доверять мнению советующего? В грубой постановке задачи — сейчас книг столько, что за всю жизнь не прочитать сколько-нибдь значимого процента. Хочется фантастики — открываешь соответствующий раздел и понеслось. Хорошей? А что есть хорошая? Все довольно субъективно. Есть добрые книги, есть умные, есть позитивные, есть легие, есть душевные, интересные, навороченные… и чаще всего, увы, это разные книги. Среди прочего, я мог бы выделить еще одну категорию — «своя книга», сам ищу подобные, но кроме чуда и упорства здесь ничего не поможет.

У меня есть пять особо любимых авторов. Тут стоит подчеркнуть именно авторов, а не книг — примерно пара-тройка сотен их произведений образует э… «одежду мировозрения»… они достаточно мои, но при этом по отдельности не могут быть для меня всем и наверняка найдется еще много места для других, кого я еще не встретил. Остальные идут в менее пристижных номинациях.

Олега Дивова мне подарили… опять заметался между «друзья» и «согрупники», но не буду опять об этом — и так еще два объемистых текста в планах на день. То была трилогия «След зомби». Как фантаст — он хорош. Мне не пошли его исторические и журналистские произведения, но фантастика годная. Она не особо научная, но цепляет меня парвильностью героев и их жизненных позиций. Образец настоящих мужчин. Плюс все это сдобрено авторских юмором — много смешной фантастики, например «У билли есть хреновина», «закон лома для замкнутой цепи».

Макса Фрая мне рекомендовал один хороший человек, потому что я у неё ассоциировался с одним из персонажей этого автора… Вдруг стало любопытно, у кого-нибудь возникают похожие ассоциации? Я влюбился в «Лабиринты Ехо» буквально с первой книги. Это фэнтези, теплое, уютное, легкое, ироничное и очень мудрое. Достаточно сказать, что у меня треть цитатника забита высказываниями из этого цикла.

Андрей Ливадный — тот автор, на которого я рано или поздно наткнулся бы. В некотором смысле это было неизбежно, если прикинуть число его книг и что до перехода на цифру я заглатывал книги пачками. Огромная вселенная, нарисованная штрихами-книгами. Жанрово это боевая фантастика, космоопера, киберпанк. Но выделяет среди других то, что по большому счету, это все обращено в сторону человека. Из книги в книгу переходит вопрос, а что же делает нас людьми? Остается ли человек человеком, если его сознание поместить в виртуальность? А если его поведение скопируют в машину, станет ли она человечной?

Иар Эльтеррус взятый на пробу, вдруг завоевал свое место в зале славы. С одной стороны, он лег на благодатную почву, точнее фундамент… я уже читал подобное у Макйкла Гира в «Реквием по завоевателю» — Гроза вселенной, становящийся человеком. Цикл «Отзвуки серебряного ветра» почти о том же, даже проще как-то, почти с детской наивностью. Но этим то меня и пленили миры Аарн. Высокий идеал, подкупающий своей правильностью. Жаль, что так все закончилось...

Майкл Муркок — еще одна случайность. Я услышал эхо его творчество за долго до того, как сообразил поискать первоисточник. По его произведениям написано больше полусотни песен. Про Вечного Воителя, Танелорн и Черный меч (он же Буревесник, он же Шпага\меч печали\скорби), наверняка что-то когда-то слышали. По сути же, это четыре цикла про разные инкарнации одного существа. Задумывавшийся как анти-конан, он написал на мой вкус очень посредственно (по крайней мере перевод просто ужасен) эдакое туповатое фэнтези, только главный герой — злодей и полудохлик, живущий на таблетках. «Враги сожгли родную хату, пойду я наваляю им». И так что-то около шестидесяти книг… Казалось бы фигня и бред. Но на фоне всего происходящего постепенно прорисовывается масштабнейшая схема мироустройства, на фоне которой «Темная башная» — жалкая пародия. Все чаще начинаешь ловить себя на мысли, что другие авторы тырили и кормились с фрагментов его идей. И отдельно доставляет то, что получающаяся картина мироустройства во многом согласуется в моим субъективным восприятием реальностей. 


Этика, мечты, самосознание, эмпатия, мировозрение.

Теперь по второ части вопроса, перед тем, как я назову еще сколько вспомню вкусняшек. Стоит ли верить моему мнению? Не знаю. Как я уже сказал, это мои авторы, а я (хочется верить) весьма своеобразное существо. Не сразу вкуришь. Мне вот например совершенно не пошло творчество Сальваторе. Ну чуть непривычный сеттинг, но в остальном низкопробная фэнтезя. Оно не заставило задуматься, не поменяло меня, просто сказка про бледнолицего. Та же Сага об Элрике качеством текста хоть и хуже, смыслами значительно насыщенней. За Мартина же замолвлю слово… Он тоже, по крайней мере в рамках первой книги (дальше еще не читал и не знаю буду ли) не вдохновил в плане пищи для души. Но как по мне, отсутствие явно положительного героя, это очень крутое достижение для фэнтези. В кои-то веки, персонажи живые, со своими слабостями и пороками. Интриги и скромное применение магии — этим подкупает Игра престолов, меняя отношение к жанру в целом. Это не делает книгу «лучшей на все времена и случаи» и рекомендуемой, в том плане, что улетая с Земли навсегда, я бы может и не добрался бы в списках эвакуации книг до этого экземпляра, но с другой стороны — «Песнь...», «Лабиринты», "… Воитель" и «Дары ненависти» — вот четыре (чистокровных) фэнтези, которые мне понравились больше других.

Ну а теперь по всем остальным. Думаю я примерно так. Если знаком меньше, чем с пятью фантастами — значит хватай по порядку любых. Их еще дофигищща. Правило 15 страниц никто не отменял, как и закон Старджона. Будет много туфты, но в теории это можно понять начав  читать. Если не зацепило — следующий. Все почему-то хотят готовых решений, пренебрегая получаемым в процессе опытом. В плане советов, это прокатывает только когда советующий ощущает близко к твоему, имеет похожие взгляды и пристрастия. Правильно спрашивать «мне понравились вот эти и эти, вот тем и этим, хочу подобного» и то не факт, что будет удовлетворительный результат. Если же знакомых авторов много — вероятнее всего, не все у них прочитано. Да, они могут исписаться или наоборот, раннее творчество будет ерундой, но среди знакомых фамилий полюбившихся произведений, мне кажется, быстрее попадется что-то по душе. К тому же не обязательно читать. Есть вообще очень заманчивый вариант — мобильное приложение МДС — поиск и прослушивание аудиокниг из проекта Модель для сборки. Это быстрее, чем читать, по крайней мере для меня. А во-вторых, там есть кнопка «случайная» и довольно обширная коллекция не самых плохих произведений.

Если же все еще хочется рекомендаций… ну будем вспоминать из относительно недавнего.
Ден Симмонс — «Гиперион» (5 книг в цикле)
Питер Уоттс — «Ложная слепота» (2 книги и два рассказа)
Вернор Виндж — «Пламя над бездной» (3)
Джордж Мартин — вообще и «Мистфаль приходит утром», «Путь креста и дракона», «Одинокие песни Ларена Дора»
Майкл Флин — «Эйфельхайм: город-призрак»
Роберт Уилсон — «Спин»

Мда… что-то не густо набралось. Надо полочки, да аудиокнижки пошустрить. В электронном (только он сечас под рукой) у меня все больше то, что только собираюсь прочитать и в носновном по упомянуто схеме — добивать авторов чьи истории нравились:
Филип Дик — все, что попадется...
Андрей Мартьянов — «Войти в Бездну»
Андрэ Нортон — тоже куча «Войны во времени», «Вольные торговцы», «Звездная стража», «Королева Солнца»
Вернор Виндж — *
Глен Уэйс, Трэйси Хикмэн — Час близнецов (3) [возм. фэнтези]
Дрю Карпишин — mass effect (3)
Людмила Астахова, Яна Горшкова — цикл «Помни о жизни», фэнтези, но из тех, что захотелось дочитать. (6)
Олаф Стэплдон — Создатель звезд
Роджер Желязны — «Хроники Амбера» (и др.)
Уильям Гибсон — «Киберпространство» и «Осколки голографической розы»
Энн Маккефри — «Хроники Перна» (фэнтезя, но вроде как в основе там все же технология)

И отдельно, на любителя, межавторский цикл по вселенной вархамера.

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: