про игрушки ч.2


Как и обещал, чуточка безпонтовых хвастов… так сказать скриншоты домашних заданий )

Довольно много времени я выбирал с чего же начинать делать игрушки. Пробовал знакомые языки и техники… все они так или иначе требовали большего времени вхождения и ограниченные возможности для начинающих в плане платформ рвспространения, заработка и т.д. В итоге в лидеры отбора выбились gamemaker studio (правда старая версия, доставшаяся мне за небольшие деньги… теперь уже вышла новая, более навороченная… возможно и ее куплю со временем). Для следующего шага вполне возможно буду использовать уже другой популярный конструктор unity, ну и некоторое внимание начал уделять blender'у о котором уже кратенько писал.

GM — простенькая среда разработки\визуальный конструктор игрушек, в основном 2д. Шедевров на нем не так много, они скорее из области простенько и прикольно… на вскидку risk of rain, hero siege, crashlands и др. Вот с ней и ковыряюсь, пока прохожу интерактивное обучение и собираю из запчастей приведенные примеры. Пока вот что сделано (своими ручками, но из деталей и инструкций разработчков):

Первая самая законченная… вполне себе рабочий примерчик арканоида. Меню, звуки, бонусы, уровни, настройки — все дела. На нем же обкатал одну из фишек GM — возможность собрать игрушку под андроид. Да и полученных знаний вполне хватит сделать что-то вроде вот такой известной игры (peggle deluxe):

… ну не считая того, что я не умею рисовать, чтобы получилось эквивалентно симпатично )

На второй картинке урок про изометрическую проекцию и работу с ней. Честно говоря, хоть и проста математика пересчета, но пока у меня есть сомнения, что я буду такое делать. Плюсов у метода хватает — псевдо 3д можно сделать, вроде красивенько и т.д., но как-то осадок недопонимания остался.

Третий и последний пример на деле был урок работы со звуком, но так или иначе, он напомнил мне о старых игрушках 90х годов и игровых автоматов…

Занятие оказалось не быстрым… уроков много и как показала практика, лучше их вначале пройти, а уж потом приступать к созданию своего шедевра. Хроническая нехватка времени и обилие хронофагов приводит к тому, что на уроки по игродельству у меня несколько часов один раз в неделю и то не регулярно. Такими темпами до конца года к своим не приступлю, но все же… радует, что теперь я двигаюсь в направлении реализации своих планов. Мяу.

Обсудить у себя 5
Комментарии (1)

Ты умный-преумный!..)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: