Обовсемка за жизнь ч.3


Теперь к флешмобчикам.

Народ, кому на Руси жить хорошо, зачем вы учитесь или вообще учились?
[http://daddysinner.mypage.ru/ob_emigracii.html]
Не знаю. Как по мне это очень странный процесс. Смотря в прошлое я не знаю ответа. Потому что положено было учиться, ходить в школу. Вот потому и учился, что все так делали. Но это не мотив и не качество того как я учился, это просто действие, которое было у большинства, если не у всех. По крайней мере после того как меня отчислили из одной школы я продолжил учиться в другой. В некотором смысле это не было выбором, точнее выбрали и решили все за меня родители, но я не думаю, что что-то существенно бы изменилось… без осознания все равно работает стадность. Все ходили в школу. Универ примерно так же — потому что положено, без вопросов кто это положил, ну и потому что в армию после школы не хотелось.
С другой стороны, если так посмотреть… из всего этого я прочувствовал только язык. Рад, что в меня вбивали английский, хоть он и туговато заходил. Но в целом было даже интересно иногда… игры не хелловин, видяшки про шотландию, а не только «кьюкамба, а не какамбер». Но в целом это не было выбором или итогом мотивации. Даже секции типа тенниса — скорее просто поиграть с ребятами в чуть более симпатичную, чем другие, игру. И многие знания примерно так и заходили — просто было интересно, нравилось вот и выучил бейсик… а там друие языки — а че прикольненько и вообще модно свой сайт иметь. Потом это даже чуток денежек принесло с подработки.
Вообще, я считаю что это единственной правильной формой обучения — «было любопытно узнать\интересно\нравилось». Сейчас вот пытаюсь впихнуть в себя умных книжек по тому же программированию, повысить квалификацию и прочее под соусом «надо для себя», «на перспективу», «развиваться», «найти работу получше» и даже иногда пытаюсь обмануть себя, что это мне нравится. Правда в том — что нихрена это не так. Мне нравится чувствовать отклик людей, которым помогли мои знания… но это недостаточная плата, чтобы учиться через силу. У меня вообще вопрос обучения из наболевших. Как по мне, хороший стимул удачно сформулировнный вызов (challenge)… я когда-то про это уже писал. Мне способствует интересность задачи. Вот когда-то был пост про числа-друзья — отличный пример учебы в лучшем её формате. Простая задача, которую может попробовать каждый, но захватывает и хочется сделать круче, шагнуть дальше и вот начинаешь думать, искать, изобретать. И в этом процессе творческого поиска отлично усваивается материал. Он проникает с оптимальной скоростью. А потом открываешь википедию и радуешься, что умные дядьки, которые «изобрели все велосипеды до нас» предлагают все то же самое, до чего ты додумался сам. И вот это в кайф.
Я могу еще понять обучение как форму поиска себя. Выше я уже привел несколько примеров «развивашек» из библиотеки. Это новые знания, опыт, но они в некотором смысле вне практической области. Но они идут именно по тому что захотелось и опять же было интересно.
Так что, как по мне, — вопрос «зачем» в контексте обучения неуместен. Он подразумевает некий уровень осознания своих поступков. И глобально это либо «решить проблему такую-то» или «Чтоб было, потому что хочу!»


* * *

Если вы что-то создаете, то зачем?
[http://pchelkazzzzz.mypage.ru/30474520.html]

Я бы вначале спросил, что считать сознанием. Почему-то мне по песенному напутствию Тэм хочется разделять:
«Не поймёшь, где искусство, а где ремесло.» [Посвящение Каэр Морхену]
А потом у отдельных «товарисТчей» еще спросить: «а зачем вы создаете проблемы?»
Если же чуть серьезней, то я под «созданием» подразумевал бы некий акт творения. И с этой позиции в моих действиях не так много остается вариантов.
Я создаю программы и «порядок» в данных затем, что это упрощает мою жизнь, решает определенные проблемы и задачи, как результат — экономит мое время.
Я создаю посты затем, что хочу быть услышанным, особенно теми, кто ощущает схоже и мог бы меня понять.
Я создаю игрушки затем, что учусь это делать из того самого глупого стремления вбить в себя знания, чтобы они потом принесли пользу в виде денежек с продаж конечного продукта. И идет очень туго. Тот самый случай, когда красота моей идеи разбивается о реальность. Хочется сразу делать игрушку, воплощать идеи, а не тыкаться учась с кучей примеров и уроков только потому, что средства создания слишком несовершенны для того чтобы просто считать идею и её воплотить.
Я создаю рассказы\записи затем, что я многое забываю, но все еще грею тщеславную мысль рассказать другим о своем видении миров, а может быть и изменить этот мир к лучшему.
И вообще, творчество это некая форма наркомании: голод, потребность творить, для реализации которой (мне, например) нужно в том числе внимание или скажем интерес в лице некого фаната-потребителя. История, которая не дает покоя своему творцу, и требующая своего слушателя для полноты своего воплощения. Впрочем, про это я тоже уже писал в одной из своих сказок.

* * *

Какое ваше достижение вы считаете самым важным на сегодняшний день?
[http://oddish.mypage.ru/30485175.html]

Вот почему-то у меня опять свербит дежавю… Такое чувство, что этот вопрос уже встречался, но увы, схалтурить не получилось. В заметках у меня ничего не нашлось. Думал это из ФМ 123, но там тоже ничего… разве что в процессе стало любопытно посмотреть, что же я тогда на отвечал, но… переоценивая ответы я их удалил у себя как бред и неинтересные глупости. Теперь вот жалею. Любопытно было бы глянуть на День 42: Один человек, которому Вы можете рассказать всё.

Вопрос я все же опознал. Его часто на собеседованиях задают, вот и осел в голове с какой-то из статей на тему.
Так как это, надеюсь, не повлияет на мою будущую работу, отвечу честно. И ответов может быть несколько и каждый по-своему верный:
— «я — кот, а чего добился ты?» (с) незнамо кто
— я бесполезное животное у которого нет значимых достижений. Проще говоря: все — тлен.
— я все еще жив и умом не сильно болен
— опыт мира снов
— встретил родственную душу

Впрочем, последние два не совсем мои достижения, скорее «что самое важное случавшееся с вами»

* * *

Вы возвращаетесь в свой 1990, с тем жизненным опытом, который у вас имеется на сегодняшний день. Как вы завоевываете мир?
[http://oddish.mypage.ru/zabavnoe_s_prostorov_1.html]

А ведь я когда-то любил говорить, что-то в стиле «любое существенное отклонение это уже суперспособность». Все зависит от...

Гипотеза первая. Поток времени все же линеен и стремиться к стабильности, точнее даже параметрам «программы эволюции». Проще говоря мир пытается исправить этот косяк, противодействует. Тут опять две версии. Мгновенная — бац, и уже не помнишь не успев что либо сделать. Скучно. Реакционная — начинают происходить события мешающие изменить будущее. Тут тоже может быть масса вариантов от агентов контролирующих структур (привет Матрица, 13й этаж, Команда корректировки и др.) до просто очень богатой череды «случайностей»… кстати вот именно в такой вариант лично я бы поверил больше.

Хм… вот не забыть бы. Вообще очень любопытная идея для игрушки. Сложная задача, но тем и интригующая. Предложить коллегам поиграть в наборе ситуаций. Игрок против команды ведущих. Озвучивая действия «возвращенца» и «реакцию мира» попробовать именно противостояние. Мир должен меняться так, чтобы игрок не смог выстроить систему, доказательства противодействия, и в то же время мир должен загнать игрока в некие рамки после которых альтернативная история станет идентичной оригинальной.

Но если так подумать… это невозможно. По крайней мере в максиме — убийство почти всегда меняет невосполнимо. Богатство то ладно… допустим с теми же биткойнами ну не провалились полностью, а потом проиграл их из-за падения курса или их украли. А вот с не родился или не от тех… это уже проблема. С другой стороны… ну будет там кто-то другой делать все то же, что предназначалось «отсутствующему». Тут уже вопрос, что считать идентичностью мира.

Гипотеза вторая. Время неуправляемо, т.е. просто родился альтернативный мир и все, т.е. без противодействия и все та же «выборы и последствия».

В таком раскладе первый вопрос для захвата мира: что произошло? Т.е. по хорошему, следовало бы разобраться почему именно в этот год, что стало тому причиной, можно ли это воспроизвести и т.д. Это бы и определило дальнейшую стратегию действий.

Отдельный вопрос а надо ли его захватывать. В смысле желания и достижимости такой цели. Ведь по условиям допущения все еще остаются выборы и их последствия. Грохнут из-за денег или какой еще неугодности и весь аттракцион.

В этом смысле тоже получается ветвление:
— именно захват, контроль и тд.
— просто достижение комфорта \ попытка исправить что-то что не устраивало
— попытка повторить все как было минимально меняя, точнее стараясь вообще не менять

Последнее не интересно с точки зрения такого возвращенца.
Первое… хочется сказать, что не интересно мне. Но правда скорее в том, что шансов мало, особенно если только один возврат, а выгода сомнительна. Вообще с таким вопросом как в задании я бы следующим, после ответа, добивал бы «ну так в чем дело — иди меняй свою жизнь прямо сейчас» и прошелся бы тем факторам которые менял бы респондент. В противном бы случае разгромил бы то построение вопросом — с чего ты взял, что смог бы так сделать тогда, если не можешь сейчас. Этому можно было бы накинуть «мне для этого понадобились те N лет что я еще прожил», но и для этого есть контраргумент в виде специфики тела и условий проживания.

Остается сделать себе удобную лежанку и достаток. Соблазн этого задания в том, что он оставляет память. В похожем вопросе «что исправил бы в своей жизни доведись её прожить снова» я, насколько помню, говорил что ничего, ведь тогда я буду иным. А здесь… Ну хватит присказок. Посмотрим.

Итак 1990 год. В некотором смысле мне повезло больше, чем другим агентам времени. Мне 8, что соответствует примерно второму классу школы.

Первые выводы, что я бы сделал, что у меня появилось время, тот ресурс, которого мне по ощущениям нехватает(ло). Грубо так лет 28 капнуло на счет. Даже если неизвестно как это повторить — неплохо, т.к. знания то остались.
Второе — что надо ныкаться. В смысле, что как минимум есть один демаскирующий фактор — речь. Если капнуть по глубже — то психология. Будет заметна перемена в поведении, реакциях. Как минимум близкие люди что-то заподозрят.

Отсюда первый выбор: открываться ли семье, т.е. брать ли их в долю. Тылы это хорошо, но что если сдадут? Я бы насторожился, расскажи мне мой ребенок не свойственным ему тоном и построением фраз о том, что он это он из будущего. А с доказательств я бы просто обосрался. Ну а потом сменив штаны на чистые помог по мере сил.
Не знаю сделали бы так родители. Не то чтобы плохо живем, но вот понимания, задушевности бесед и откровений нет.

Следующей проблемой стало бы не спалиться на замещенной памяти. В смысле, если допускать что моя последняя версия перезаписала мою восьмилетнюю, то это как минимум куча проблем с именами учителей и одноклассников. Я их не помню. Хотя… по тетрадкам можно было бы восстановить учителей. А с друзьями пришлось бы сложнее, но не фатально. Я вообще редко кого зову по имени.

Оценки и прочее, полагаю были бы лучше. Второй раз, да с опытом — все должно на ура заходить. По крайней мере до универа с долбанутыми предметами, которые я не понимал. Отсюда следующий вывод — на домашку тратится меньше сил и времени, чем при первом прохождении. Что опять же освобождает время.

Следующая точка принятия решения — менять жизнь или нет. И если менять, то когда. Без раскрытия воздействовать на родню практически невозможно. Пусть даже я отличник и вундеркинд, но фраза «выгребай кассу, а то сгорит» имхо перебор. К тому же я не помню поворотные даты истории… когда баксы брать, когда деньги снимать, когда койны майнить...

Значит все опять возвращается к вопросу открытости. Либо «человеки, я пришел с миром» и дальше пошла движуха с несовершенолетним аферистом. Либо возможность маневра появляется только где-то к студенческим годам, т.е. грубо к 2000.

Не считая попыток по-тихому выяснить что же происходит с памятью и как… и еще одного любопытного вопроса: а один ли я такой возвращенец?

Что можно к тому времени сделать? Итак в школе имеем успеваемость, а значит как минимум я остаюсь в ней и получаю бонус в виде испанского или немецкого языка. Как-то «монетизировать» свободное время. Самый простой и адекватный ботанику метод — читать домашнюю библиотеку.

Не прошло и дня, как умный мальчик придумал способ доказать как минимум свою исключительность. Я имею опыт и знания о еще не появившемся контенте. Соответственно возможность доказать что я знаю что-то из будущего, например рассказать о чем будет фильм или книга. Длительная проверка, но все же, хоть какой-то шанс.

Книжным червям тяжело, но с другой стороны способность рассказывать и придумывать истории тоже остается. А значит при желании я как минимум могу социализироваться за счет страшилок и игр.

Многие вещи мне уже будут не нужны или не будет их хотеться. А значит будет постепенно набираться ресурс карманных денег на что-то осмысленное. Да и игрушки вполне могут стать другими.

Если дальше губу раскатывать, то можно было бы попробовать продать чужие идеи или вовремя подсуетиться с инвестициями.

Но я бы оставил бы главным вопрос еще одного повтора. Если оказался, то как-то это произошло и вероятно хоть что-то указывающее на это должен помнить. А там уже и институт времени можно замутить на проценты с акций...

* * *

Пока писал, созрел и мой вопрос для флешмоба: а что было у вас в этом году такого, о чем вы и не подумали бы или представить не могли?

Обсудить у себя 6
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: