и еще...


Времени категорически нехватает. Вот я снова в метро, включаю музыку, улыбаюсь, просматривая посты, и начинаю натыкивать в свежевыбранном редакторе то, что неуспел вчера и до этого.

В этой серии начну с еще одного наблюдения. Я не просто так сказал про улыбку. В памятке у меня записано «песни делают меня улыбчивым». Не знаю, размышления о языках тому причиной или просто моя любовь к точным оттенкам… they make me smile… даже если это некорректно в обоих языках. Песни стали мне друзьями, коих я рад снова встретить. Все так, словно улыбнувшись идешь на встречу давнему приятному знакомцу. Это больше, чем я способен передать словами, это миры, в которые я возвращаюсь, чтобы там вернуть себе себя… склеить набранные фрагменты. Это чемто напоминает недавнее лечение — процедуры скорее приятные и приносящие облегчение и новые идеи...

Порой мне кажется, я вновь обрел, однажды потерянное чувство. Столько намешано в состоянии, скудностью языка именуемого по внешним признакам улыбкой. Умиротворение, ирония, капелька высокомерия, снисходительности, понимания вообще и того, что это все не важно (и важно одновременно, но не так)… максимализм не дает сюда приписать гармонию и счастье — я жадина и считаю, что они должны быть больше, глубже, ярче… но в целом похоже.

Из-за угла выбегает молодой котик… едва завидев пару птиц припадает к земле, весь из себя охотник. Молодая мать держит ребенка на руках, чтобы тот посмотрел на вагончики проезжающего метро. Непокорная прядь девушки, бьется в потоке ветра от открытой форточки вагона. Еще одна особа, идущая в переди делает взмахи и повороты кистью, словно дерижируя или танцуя, под одну ей слышимую музыку. Накрапывает дождь, а мне все равно хорошо. Сейчас я сильнее, чем эти хмурые лица — я могу улыбаться. Ощущение энергий, впитываемых и проходящих сквозь тебя, синхронной волной с набирающей силу мелодией. Легкая грусть, столь же неявная как и улыбка при виде леса — символа и памяти о том, что было, не было, могло быть и будет. Тепло воспоминаний своих и другого я, бывшего там, о чем напоминают песни.

*тут хотел по следующей заметке вставить клип, но что-то он мне совсем не глянулся. Но для разговора о музыке вполне подходила цитата из песни Lift группы Poets of the fall: «You lift me higher, take my spirit, make it fly» [в среднепаршивом переводе «ты делаешь меня духовно выше, берешь мою душу и позволяешь ей летать»] *

Продолжая музыкальную тему… в том числе про идеи порожденные выступлением Жака, но все же Nightwish для меня прозвучали раньше.

Впору всю песню раздраконивать на цитаты и комментарии. Чего только стоит начало «Once upon a time a song was heard» [«однажды песня была услышана»] в рассказе о песне. Но здесь я про неё вспомнил в другом контексте, как пример раскрытия композиции… долгое время я просто слушал, какие-то образы воспринимались, а что-то в силу ограниченности знаний проходило мимо.

We were here
Roaming on the endless prairie
Writing an endless story
Building a Walden of our own

[мы были здесь, бродили в бескрайних прериях, записывая вечную историю и строя свой Уолден]

Вот про этот самый Уолден и хочется немного рассказать, точнее скопитырить из википедии.

Весной 1845 года 27-летний автор, проникнувшись трансценденталистскими идеями Эмерсона, решил поставить эксперимент по изоляции от общества и сосредоточении на самом себе и своих нуждах. Он поселился на окраине Конкорда (штат Массачусетс) в построенной им самим хижине на берегу Уолденского пруда.

Всё необходимое для жизни он обеспечивал самостоятельно, проводя большую часть времени за огородничеством, рыбалкой, чтением классиков, плаванием и греблей. В общей сложности в уединении Торо провёл два года, два месяца и два дня. При этом он не прятался от людей и регулярно общался с жителями Конкорда, включая самого владельца пруда — Эмерсона.

Своим экспериментом Торо стремился дать понять современникам с их культом материального преуспевания, что хорошо и счастливо жить можно и вне общества, удовлетворяя все естественные потребности собственным трудом. Промышленной революции и зарождающемуся обществу потребления он противопоставил свободу от материальных забот, уединение, самодостаточность, созерцательность и близость к природе.

Ну и еще пара идей для своих историй, о которых я пока не буду распространяться, но очень вероятно, что они были навеяны именно этой песней — еще одна "A beautiful tale within the tale" [Красивая сказка в сказке] сцена из мира Тени Леса.

Немного вернусь к теме улыбок — есть еще один повод для них. Мне кажется, что мир отзывается на мои желания. (Может это я так меняюсь, а скорее и то и другое вместе) становится больше симпатичных мне цветов, стилей, явлений. Они входят в моду. Это конечно (и увы) не подавляющее большинство, но явно больше, чем было раньше.

Среди прочего, в мыслях и планах — все большее место обретает одна идея. То, чего я не понимал долгое время, подспудное желание людей караочить. С одной стороны, я до сих пор не разделяю энтузиазма и увлечения принять на грудь, а потом орать невпопад какой-то попсовый треш, считающийся якобы популярным. С другой… то ли Макс Фрай надышал(а) с дыхательными упражнениями сэра Лонли-Локли, или меня заразила эйфория, заставляющая людей петь в душе… хотя, скорее всего, подсознательное знание о чарах слов изреченных… опыт, когда даже едва различимым шепотом произносимые слова резонируют с душой, пробирая до мурашек. Да и вообще, тренированная дыхалка — вещь полезная ) Но профильные бары я не посещаю, да и стесняшка…

… (и есть определенные сомнения по благозвучию, сдается мне, что медведики ухи то пооттоптали)

Продолжая изводить список-памятку. На днях клоуны с работы примету подметили. Типа крест на крест поздоровались. Книжки по этикету никто не читал, хоть и подмывало одно время задарить отдельным товарищам, пусть и смертельно тем самым оскорбив, но заставить таким образом их вести себя хоть чуточку лучше бешенной обезьяны. В общем не заморачивались — получилось как получилось. Как один из них молвил, дескать сие есть примета и кто-то из нас женится. Двое сразу отмазались, что уже. В сухом остатке — два редких кадра: человек, которого невозможно долго выносить и привереда-идеалист в моем лице. Вобщем интрига.

Мда… теперь не знаю, как корректней перейти к следующему пункту. Ну, надеюсь, все правильно поймут без пояснений и отмаз, а то лениво на них время тратить. С предыдущим не связано, по крайней мере не в прямую.

Еще я хотел в очередной раз сказать спасибо. Следовало бы чаще говорить (стоящим) людям, о том, сколько они для меня значат, но видать я скупердяй и мне за это немного стыдно. Я не напрашиваюсь на комплименты и недолюбливаю лесть, но в то же время… как у меня записано в шпаргалке «внимание, греющее душу». Осознавать, что кто-то скучает, ждет, интересуется твоим миром — прекрасно. Жалею только об одном — что слишком часто забываю сам делать этот первый шаг — говорить о том, что именно ваше присутствие делает мое существование чуточку приятней и светлее.

В этом ключе, набежала еще пачка мыслей, что надо сказать отдельное спасибо за набегающие мысли. Люди, так или иначе заставляющие задумываться (если только не о «боже, как можно быть таким идиотом?») помогают мне развиваться, идти дальше, совершенствоваться — а это дорогого стоит, пусть даже им кажется, что это пустяк. В моем понимании правильного мира, все и строится на таких пустяках, когда никому не жалко и всем приятно.

Ну а в наше время… да, о времени. Если так задуматься — что-то тяжелые времена пошли. Хочется надеятся, что это год был плохой и он уже шесть месяцев с хвостиком как остался позади. Как это ни банально, а здоровье и время — две весомые ценности. И раз уж я так или иначе потребляю у вас одну из них (я про время, если что ) то логично, искренне желать вам здоровья, хотя бы из эгоистичных соображений — чтобы вы продолжали тратить время на меня, а не на беготню по врачам… вобщем, чтоб все было гуд )

Еще одна мысль, о которой напомнила Laliko — употребление ты\вы. Для меня это неоднозначный вопрос, который логически заводит в тупик. Слишком уж разночитаемы «традиции» и употребления. В результате я больше выбираю интуитивно, не столько смыслом, сколько красотой употребления. В этом плане, я наверно, ближе к английскому языку с его единым you (про тамошнее «ты» пока молчим). Нет, ну посудите сами — с одной стороны, мы употребляем «вы», чтобы подчеркнуть уважение, «ты» — как форму более близкого отношения, опять же в традиции переход застольный, через Brüderschaft… что в свою очередь, форма братания, что по идее должно быть несколько ближе, чем дружба. С другой стороны, это все вроде как ничего и не значит… ведь не редко, ругаясь, переходят на «вы», чтобы подчеркнуть в глазах окружающих, что я вот такой культурный ему говорю, что «вы, сударь, говно-с». Как и обратная форма — «ты», подчеркивающее отсутствие уважения — «ты никто и звать тебя никак». А в условиях, когда есть только текст, без интонаций, мимики, жестов, а порой и контекста… остается только вера в иллюзию, что человек действительно такой, каким мы его себе представляем. Вот как-то так… в моем случае «вы» с незнакомыми, старшими — игра в уважение. Я еще не знаю человека и по правилам считается, что вежливо будет так… иногда я поддерживаю игру, даже когда узнаю человека и перестаю его уважать. Просто из той же игры в вежливость. Это путь не конфликтовать на пустом месте. Если же я вдруг перешел на вы — скорее всего ради красивого слова и акцента на уважении, примерно в равных пропорциях… чуется мне еще какая-то примесь, но не могу поймать эту мысль за хвост.

Иногда это мешает. Граница между веждивостью и дружбой. Я уже многократно говорил о вероятностном восприятии… звучит пафосно, а по сути желания и «а если бы...» в различных сочетаниях. И такие умопостроения, грубо можно поделить на два типа. Подобно математической сходимости. Одни если прогнозируют итог, а другие нет. Они лишь тунель, уводящий в темноту. Как знать, что будет там дальше? Чем это все обернется? Вот только одна из бед, что выбрав один путь, вернуться нельзя… можно только попытаться потом его вывернуть, скорректировать, но не назад к исходной точке.

Вот пишу это все и вспоминается пример… ходил я лечить зубки… там… вообще место любопытное, когда-нибудь еще расскажу об этом (если не забуду или напомнят)...  молодая (ну все относительно, но для ясности примерно моего возраста, плюс-минус, и вероятнее второе) [эх, где ж ты грамотность моя, я скучаю без тебя] стоматолог… ей, по идее полагается быть вежливой с клиентами, соответственно «вы» и по имени-отчеству обращаться… я с ней на брудершафт не пил (хоть и была такая мысль, говоря о «вероятностях»), да и вроде как повода на ты переходить не имею. Дежурные разговоры: как дела, как здоровье, на праздники на дачу (я там нано-знаменитость со своей больной спиной в сочетании с улыбашками) И вроде бы в чем проблема, предложить на ты… только дальше что с этим делать? Долечиться и разбежаться или знакомиться ближе. И ей вроде как резона нет, и мне с бором во рту не до «ты»...  мда… а где-то в другой вероятности, она еще раз задевает инструментом и я шучу, что после этого мы просто обязаны перейти на ты, а потом уговариваю прогуляться, включаю ей в плеере музыку, которую все хотел туда принести, но не решался… но даже если все будет так, то что дальше? Незнакомый человек это не игрушка, в которой можно посчитать выгоды и убытки, перебрать варианты… terra incognita без смысла и без цели.

Ну да отвлекся. Еще немного о здешних обитателях. Кроме шуток и сказок в ответ на "Необычный ты человек!" мне еще вспомнилась одна песня и снова незабвенный Фрай. Иногда мне кажется, что среди прочего я зеркало (возможно, как и все мы, в той или иной степени). Многое мне хочется делать в ответ. Когда меня хвалят, мне хочется хвалить в ответ. Если меня что-то раздражает, мне приходится гасить раздражение, ну или облаить раздражителя. Я к тому, что может «необычность» не во мне, а в тех, кто со мной имеет дело?

  – Она – зеркало. – Тихо сказал мне Джуффин. – Как и все дети Лойсо Пондохвы, леди Теххи быстро становится отражением своего собеседника. А уж их знаменитый папочка был наилучшим из зеркал. Самая сокрушительная разновидность обаяния… [Тёмная сторона]

Так и не добрался до игрушек, ни в буквальном, ни в постовом смысле. Завершая сегодняшний пост, я вспомнил еще пару книжек. Как-то я уже пускал тут слюни на «Прокотиков» и был одарен этим сборничком. Вопреки опасениям получилось неплохо. Да, у многих рассказов ощущается сыроватость, незавершенность, эдакие любительские зарисовки для размышлений, но именно это и приглянулось. Во всех историях есть котики, разные во всех смыслах. И сами смыслы в историях тоже есть. И что парадоксально, ни с одной из историй не захотелось соглашаться (тут может быть чуть-чуть приврал, запамятовав уже большую часть рассказов)… а наоборот, поспорить, выбрать другой вариант, иную вероятностную ветвь.

и «Вся правда о нас» Фрая… её я осилил только недавно. Нет, читается все так же легко, просто для бумажных книг у меня свой «риуал» и потребляются они теперь в год по чайной ложке. К сожалению, эта часть истории оказалась сильно предсказуемой. Впрочем, это единственное, что портит впечатление. Плюсов же больше. Во-первых, описание одной игры и подведенной под это философией. Во-вторых, опять про сны — оно и понятно, раз подцикл «Сновидения Ехо», но увы не так впечатляюще, как «Тубурская игра». В-третьих, прямо таки квинтэссенция милоты и уюта, в дозах превышающих суммаррные по предыдущим книгам. Мне тоже хочется в такой трактир, как «Свет Салари»… уж очень он мне напомнил мои аарновые сны. И десертом — еще пара штрихов к концепции Теней, получившихся очень близкими к моей идее Сущностей… что в очередной раз заставляет задуматься о совпадениях или знании-ощущении возможного. Филип Дик и Майкл Муркок примерно о том же пишут, можно сказать с незначительными отличиями в теталях, но не в структуре в целом.

Над вневременными пожеланиями я все еще думаю, так что пока всем Мяу!

Обсудить у себя 6
Комментарии (1)

Почитала. Послушала. Мне было интересно...)

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: