365удп - 5


1) Пол странички текста, начинающегося на «Паруса корабля...»
2) Чтобы оживиться, некоторые выходят в море, некоторые идут играть в хоккей, другие слушают громкую музыку. Напишите 4 вещи, которые делаете Вы.

***

Паруса корабля раскрылись не полностью. Заданная цель не достигнута. Начать следующую симуляцию? — Голос бортового компьютера неуловимо раздражал. Джон все никак не мог понять чем же именно. Это было не важно — хватало других проблем.
— Нет, подожди. — Он выбрался из симулятора. Что-то было не так. Его вновь посетило чувство, что он все еще в симуляции. Шатаясь он добрел до умывальника. Холодная вода чуть исправила ситуацию. Умывшись он двинулся обратно. В кресле кто-то сидел. От неожиданности он в пал в стпор, не в силах двинуться. Тем временем кресло повернулось. В нем сидел он сам.
— я пытаюсь тебе помочь — сказал двойник.

Джон закричал и проснулся. Хотел было вскочить с кровати, но ему не дали подняться чьи-то руки, давившие ладонями на плечи. Что-то со зрением или освещением — никак не удавалось сфокусировать взгляд на державшем его человеке.
— я пытаюсь тебе помочь — сказал чей-то голос. Сознание же, словно избегая его, снова угасло, чтобы затем еще раз проснуться.

Джон пришел в себя, в той мере, в которой это вообще возможно в сложившейся ситуации. Его корабль попал в неизведанную аномалию. Как называл её другой Джон — черную дыру вероятностей. По неизвестной причине параллельные миры пересеклись и в точке пересечения оказался корабль, точнее множество его вероятностных копий. Какая-то структура миров сохранилась, породив множество странных явлений, отражающихся и преломляющихся в гранях смятого пространства и времени.

Корабль «Надежда» следовал с грузом гуманитарной помощи к заброшенной колонии. Он должен был доставить вакцину, как вдруг у корабля отказал гиперпривод и он вывалился в обычное пространство. Пилот Джон пытался разобраться с лавиной странных неполадок в системах. На сигнал бедствия так никто не ответил. Джон умер от старости, немногим пережив колонию, для которой он вез груз. Его двойник сошел с ума, встретив себя в идентичной ситуации. У третьего отказал бортовой компьютер и все что он смог — это вести дневник, на стенах корабля, чем довел до самоубийства еще двоих.

Колонизатор «Надежда» следовал к планете земного типа. На борту было оборудование для создания нуль-врат и пять тысяч клонов. Когда автоматика из-за ложного срабатывания датчика отстрелила реактор вахту нес один Джон 2313. Поддавшись панике он инициализировал пробуждение остальных. Преимущественно они умерли от голода. Другим повезло чуть больше. Джон 2313 несший вахту не стал размораживать криокапсулы. Команда погибла не приходя в себя когда закончилась энергия в резервных системах.

Путевой обходчик «ДаЖдане» проверял работу ретрансляторов солнечной энергии, по лучу которых ходили корабли того мира. Из-за неполадок в системе возникших после отлета, луч расфокусировался. При запуске запасного двигателя произошел взрыв. На стенах стали появляться странные записи на неизвестном языке.  Джо, контуженный взрывом, увидев кровавые надписи предпочел выйти в шлюз без скафандра.

Корабль «Последняя Надежда» летел в неизвестность. Управление отдано бортовому ИИ. Груз — криокапсулы с детьми. Случайная разгерметизация отсека делает невозможным пробуждение экипажа. Корабль решает будить детей и обучать их. По незнанию часть детей сжигает мозги на симуляторе рассчитанном на взрослый экипаж. Альтернативный ИИ успешно обучает первого ребенка и отказываеся будить остальных из-за ограниченности ресурсов. Проводится ремонт, но его недостаточно. По неизвестной причине корабль разрушается почти с той же скоростью, что его чинят. Еще один ИИ сам выходит из строя, в процедуре выключения останалвивает корабль и будит случайный набор людей. Взрослые погибают. Детям приходится осваивать корабль самим.

По мере сминания аномалия становится «сингулярностью», набиирая вероятностную массу. Все новые и новые варианты катастроф добавляются в список. Все страннее становится жизнь выживших. Их преследуют призраки и двойники, исчезают и появляются предметы, они слышат голоса, видят чужие кошмары, теряются в своих же кораблях, попадая на другие, похожие корабли. Мало кто хоть что-то понимает и может действовать.

Стажер Джоан с криком вывалилась в реальность. Джули, наставник группы противодействия вероятностным аномалиям, подхватила девушку.
— Этого не было — шептала Джули — этого не было.
— Я… ла там — сквозь всхлипы и слезы выдохнула Джоан — они все… я… уме...
— Нет, это иллюзия. Этого не было. Успокойся, это просто тест.
— Я пытаюсь тебе помочь...

***

С одной стороны, я и так наклепал свыше планов, хоть и выглядит это больше как синопсис, а не сама история. Отдельно я немного не доволен тем, что я засветил концепт из другой истории «это всего лишь вероятность». Или нет? Значит не здесь. С другой стороны, на мой вкус страшилка получилась годная, хоть и сырая. Я так и не смог донести идею, что все они пытались спастись. Завершением я доволен, но что-то подсказывает мне, что надо дать несколько пояснений, чтобы и у других оно заиграло теми же красками. В ненаписанном куске осталась еще одна девушка Джой, она должна была сказать про набранный Джули балл, но время уже за полночь и мне стало лениво это придумывать и расписывать. Суть его в том, что он составной. Как минимум из глубины (количества вероятностей) и их исхода. У Джоан все умирали. Вероятно, это из-за аномалии. А может быть из-за самой Джоан или Джули. В одной из версий, Джули говорит, что это можно исправить, подразумевая дальнейшее обучение. Забыл я упомянуть и то, что они тоже были на спасательном корабле «Надежда чего-то там» — название скрыто вероятностной дымкой. Финальной фразой я надеюсь, что все же смог подвести к мысли о том, что это еще одна петля все той же аномалии с одной стороны. И намеком на хэппи енд с другой, основанный на том, что все же есть некая сила, которая стремится помочь. Еще за рамками истории осталось собственно ее решение, точнее то, к чему все так стремились — выбраться из аномалии. Оно связано с еще одним упущенным моментом, точнее двумя. Один из них важен с точки зрения истории — одно из отражений того, кто говорит «я пытаюсь тебе помочь» является провидицей, которая знает кто способен найти решение.

А менее важный момент заключается в том, что я так и не смог втиснуть в эту историю ответов на вопрос про чувствовать живым (оживиться) с позиции персонажа, загнанного в условия поиска решения, фактически аллюзии на творчество с вероятностной точки зрения, которая после этого наброска стала мне еще ближе. Герой должен был бы бродить по кораблю, размышлять на тему удобного одиночества, гордиться своей миссией и её уникальностью. Маяться от скуки, накапливая упомянутую ранее пустоту и рисовать на стенах не только кровавые дневники, но и вполне себе симпатичные картины. Я думал о том каково это рисовать в невесомости, как сделать гравитацию… от ускорения или классикой-центрифугой. Герои пели, сочиняли и играли в игру вероятностей. Представьте себе «детскую» игру, когда четыре гипнотизера внушают игроку представления о выдуманном ими мире. Что если это игра в кайф именно испытанием, преодолением преград и в то же время глубже виртуальной реальности, почти матрица, только без техники, на голом процессоре мозга. А что если эта игра злая? Жестокая… дети мстят или издеваются над себе подобными. А может быть это и не дети, а космические твари таким образом питающиеся страхами или энергией выплескиваемой сознанием.

Что до меня, ожить творчески мне помогает интерес. Вот этот самый набор игр ума, чей-то пост или просто правильно заданный вопрос. Он открывает дверь в пустоту. Создать её мне помогают прогулки и музыка. Опять сложно передать нужный оттенок. Это шагать к некритичной, но неизбежной цели так, чтобы было при этом в кайф само по себе, зачастую без внешних факторов. Путь скорее что-то с родни маршруту в навигаторе. Он не трогает навигатор. А вот сам объект, т.е. я, двигаюсь не столько в пространстве этого мира, сколько в пространстве мыслей. Для этого не обязательно шевелить ногами, годится и окно транспортного средства, даже эрзац реальности в виде картинки, поставляемой с монитора из аркадных гонок, где не надо заморачиваться, а просто можно ехать по дороге. Видео-компонент — иллюзия движения, двигающаяя меня и в мыслях. А аудио — скорее коробка с призраками вероятностей. Звук порождает пространство мира мыслей, образы которые возникаюсь от услышанного. Это почти как с книгами, когда воображение перебрасывает сознание в мир выстроенный из слов текста. Но там это отражение чьего-то мира, а музыка порождает твой собственный, уникальный вариант ассоциаций и видений. Что ты видишь когда закрываешь глаза, но слышишь музыку? Ну а четвертое — конечно же сны, неосознанно творимые, по наитию и велению души.

Обсудить у себя 2
Комментарии (7)

История не просто годная, а очень даже. Я бы почитала книгу с таким сюжетом. 

Вот задачка для библиофилов. С учетом того, что у меня частенько «воруют» сюжеты… мда… придется опять пояснять. У меня неоднократно случалось так, что придуманные мною рассказы, идеи, концепции через какое-то время встречались мне в более совершенном, законченном виде у других авторов. При этом я про них не слышал, когда создавал свои, но фактически они меня сильно опередили и по времени издания и по завершенности произведения. Порой мне доставляет массу удовольствия читать таких авторов, это словно диалог с самим собой. Мне кажется, что они чуть другие, но пишут, если отбросить мелкие детали об одном со мной. Так вот, к чему я веду то… вполне возможно, что кто-то из фантастов уже подобное затрагивал.

С одной стороны, я еще не встречал такой книги. Более того, тоже не отказался бы почитать. С другой — могу назвать некоторые очевидные для меня влияния, которые я не копировал (всмысле пересказа), но которые оставили в душе след, достаточно глубокий, чтобы он просвечивал в этой истории. Более того, чем больше я сейчас задумываюсь на эту тему — тем больше приходит хвостиков-ассоциаций. Из киношных это «луна 2112», «Пророк», «бегущий в лабиринте», «грань будущего». Из книжного… вообще, нечто такое должен был бы написать Филип Дик. Вообще можно сказать это его тема. Если бы я стал дальше дописывать историю (что, конечно буду пытаться, но мой удел вот такие коцепты — придумываю я много лучше, чем довожу хоть до какого-то завершения), то точно появились бы отголоски «ВАЛИСа» и «Свободное радио Альбемута» — в лице некой сущности, возможно даже Сущности, которая проникала бы в мозг и пыталась помочь, подсказывая нестандартные действия. Возможно, если уж намешал путаницу снов и яви — то воздействие могло быть через сны. Тут любимый Макс Фрай вне конкуренции, хоть и не фантастика ни разу. Чуточку Хайнлайн с чем-то, например «Дорога доблести» или… забыл название и автора, скорее всего он же, история про первобытные племена на огромном звездолете, там еще река разделяла два племени и запрещено было им скрещиваться, гигантские боги-роботы-охранники следящие за этим и как водится нарушители. Немного отголосков Евгения Прошкина… «Твоя половина мира», «Магистраль», «Земля 001» — тоже по сути про предсказания и попытки исправить, хоть и не в космосе. А, точно, у Дика «Лабиринт смерти», сильно с другими акцентами, но вскользь можно притянуть. Как минимум технология и подходящий финал присутствуют. И капелька музыки, которая не играла, но вспоминалась...

Однозначно, надо развить сюжет и дописать!) ну, а то, что в книгах и фильмах встречаются созвучные собственным идеям сюжеты, это только показатель таланта, на мой взгляд) истории ведь известны случаи, когда двум учёным, независимо друг от друга, приходили одинаковые идеи. Почему бы такому не быть в писательстве?))

Меня это не удивляет. Порой наоборот, удивляет как очевидные вещи непонятны другим. Почему они не могут принять мои доводы? А вот с показателем таланта не уверен. Я уже как-то писал про это. У меня зачастую получается нечто в стиле того, что у других мне не нравится. Это больше походит на «у дураков и мысли схожи».


этот критерий талантливости в каждом есть))

Музыка

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: