365удп - 3


1) Подумай о человеке, который сильно докучает тебе или просто бесит. Придумай место, в которое хотел бы его поместить. И — мысленно — отправь его туда! Размышляя об этом, начни писать так: «Получила почтовую открытку...»
2) Опиши идеальное место для сочинительства. Будь очень внимателен к деталям.

***

Получила почтовую открытку… очередную. С того момента, как я воплотилась женщиной, мой давний недруг — неизвестный составитель глупых заданий, ориентированных на бездумное графоманство, оказался в… тут цензура и здравый смысл не позволяют писать прямо. Я ж теперь как ни как леди, а им не пристало выражаться лексиконом пьяного сапожника. Но причин тому достаточно. Опять скучный бред в задании. Опять разлиновка. О сколько раз я уже писала о том, что не разделяю позиций людей, считающих, что можно писать что угодно, мол надо только научиться, выработать привычку. И не поленюсь еще раз напомнить, что мое, неизменное, мнение таково, что истинное творчество должно идти от сердца, резонировать с мыслями и духом автора, светить маяком идей для идущих его путем. Думать о неприятном человеке — само по себе пустое занятие. Оно ни к чему хорошему не приведет, если только это не план действий. Правильный путь — отбросить мысли навеяные негативными эмоциями. Визуализация и выплескивание негатива в мысленное пространство… ну кто-то считает это неплохой психотехникой. Но куда лучше учиться не принимать близко к сердцу пустяки. Герой познается по его врагам. Чего ты стоишь, если тебе докучает какая-то мелочная шавка? О как же ты глуп, если тратишь время и силы на фантазии о расправе с ним. Более того, позволю себе заметить, что предлагается не столько расправиться с ним, как поместить его в какое-либо место. Где моя волшебная палочка? Отправляйся ка, любезный, в мир, где все тебя просто бесят, сильно докучают и в то же время ведут себя как ты. Как подумаешь над своим поведением — пришли открытку. Правильно ответишь на вопрос — так и быть, верну обратно. Слово ведьмы.

К чему это я? Опять этот проходимец напомнил о себе — прислал открытку. Впрочем, в который раз он ошибся. Апеллировать к мистеру Шоу, как это мило с его стороны. Вы только послушайте: Самый большой грех по отношению к ближнему — не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. Я вполне человечна, но уверен ли, мой дорогой, что ты человек?

С этими словами волшебница смахнула буквы с одной стороны открытки. Они посыпались звонкими бусинками на пол и получив свободу разбежались кто куда. Серый кот лениво проводих их взглядом. Тем временем с оборотной стороны открытки были брошены изображения. Они падали образами, развиваясь о мраморный пол, таяли оставляя после быстро исчезающие лужицы и запах сирени. Вот тебе мой ответ — она швырнула чистый лист в окно. Он перестал вращаться и помахивая углами как крыльями скрылся из виду.

Вопреки своим убеждениям, она еще какое-то время думала об узнике её чар. Ей было любопытно, сколько еще времени потребуется ему, чтобы понять, что идеальное место для творчества — внутрення пустота. Это так просто почувствовать и так сложно объяснить словами.

— Что ты видишь, когда закрываешь глаза?* — обратилась она к коту.
— Дверь… — взглядом ответил кот

***

Послесловия и комментарии. Ну как обычно у меня ) Последняя фраза очень симпатична мне тем, что формулирует гениальный по сути вопрос ответ на который может дать только фантазия. В фильме «Ева — искусственный разум» это была кодовая фраза для отключения роботов. С внутренней пустотой — все действительно так. Это странный термин, сочетающий в себе множество явлений, состояний, идей. Причем самые очевидные из них — ошибочные. Мда. Действительно сложно это объяснить. Мешают значения слов. Вначале о внешнем. Окружающее влияет на нас. Для творчества необходим баланс. С одной стороны, пришедшее извне — впечатления от воспринятого. С другой — отстраненность от всего, и как источник — сенсорный голод помогает лучше мыслить,  и как устранение отвлекающих факторов. Пустой мир после насыщенного — идеальное место. С другой стороны, изутри… там где пустота, там… пустота. Отсутствие реализации, но наличие возможностей — место, простор для созидания. Бесконечность ждущих воплощения миров во внутренней пустоте. Отрицательное давление, сосуд наполяемый образами и смыслами. Свобода. Когда Бернарда Шоу спросили, какие пять книг он бы взял с собой на необитаемый остров, он ответил, что пять книг с чистыми страницами. И мне странно представлять другие ответы. Есть этап подпитки и есть акт творения. Место для творчества, подразумевает второе. А значит сознание уже будет не здесь, как бы не разукрашивали места — от этого не толку. Единственное что важно — чтобы не выдернули оттуда до того как завершишь, до воплощения. И даже если отвлекут — то, открывшееся в пустоте, останется с тобой. Бездна...

Обсудить у себя 2
Комментарии (1)

Интересные мысли в послесловии) никогда не задумывалась о балансе для творчества) 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: